Директор средней школы №50 Ижевска заплатит штраф в размере 30 тыс. рублей за отказ принять в образовательное учреждение ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщает ИА REGNUM, дело об административном правонарушении в отношении директора возбуждено по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ («Нарушение права на образование»).
Поводом для прокурорской проверки школы №50 стало обращение местного жителя с доводами о нарушении требований законодательства при приеме на обучение ребенка-инвалида. В ходе проверки установлено, что мужчина обратился в образовательную организацию с заявлением о приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заключением комиссии, содержащим рекомендации обучения ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида.
Однако в приеме ребенка было отказано в письменной форме по причине отсутствия необходимых документов для направления в коррекционные классы, выдает которые управление образования администрации Ижевска.
При этом, согласно Приказу Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по заявлению родителя (законного представителя) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, при этом требование других документов в качестве основания для приема детей в образовательную организацию не допускается.
Кроме того, на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Таким образом, отказ принять ребенка в школу, в данном случае, является нарушением права несовершеннолетнего на получение общедоступного образования по адаптированным программам основного общего образования на территории проживания. Также нарушает гарантированное государством право на равный прием в общеобразовательную организацию, общедоступность образования, на выбор учреждения образования.