Во всех поликлиниках Удмуртии открылись кабинеты неотложной помощи. Как сообщает ИА REGNUM, причиной этому стала ситуация, когда служба скорой помощи в ряде случаев была вынуждена подменять функции поликлинической работы, то есть обслуживать вызовы, где состоянию здоровья жизни больного не угрожает прямая опасность.
Кабинеты расположены на первых этажах медицинских учреждений рядом с регистратурой и представляют собой несколько соединенных помещений – кабинет доврачебной помощи, кабинет приема врача, комната наблюдения за пациентом и процедурный кабинет. Кабинеты неотложной помощи оснащены необходимым для первичного осмотра оборудованием для взятия анализов, для проведения инфузий, в том числе внутривенных. Также есть возможность вызова специалистов для консультации.
Поводом для обращения в кабинеты неотложной помощи может стать практически любое ухудшение самочувствия – боли в области сердца, повышение температуры тела выше 38 градусов, ухудшение самочувствия на фоне бронхиальной астмы, сахарного диабета, усиление болевого синдрома при онкозаболеваниях, высокое или низкое артериальное давление, тошнота, рвота.
В пресс-службе подчеркнули, что не стоит вызывать скорую помощь во время рабочих часов поликлиники: «Вызов скорой помощи можно заменить вызовом на дом участковых врачей-терапевтов и педиатров по месту жительства. Или обратиться в пункт неотложной помощи, расположенный в поликлинике по месту жительства».
Напомним, для оптимизации работы медицинских учреждений, а также для повышения доступности услуг здравоохранения в Удмуртии с начала лета функционирует пилотный проект «Поликлиника без очередей». Анализ реализации программы подтвердил, что поток пациентов в регистратуру снизился на 30%, особенно по понедельникам и пятницам. Кроме того, в два раза сократилось число жалоб пациентов на доступность медицинской помощи.
В рамках проекта планируется сократить очереди в медицинских учреждениях путем увеличения числа регистраторов и изменения системы их работы в часы-пик. В регистратурах планируется установить многоканальные телефоны, также для записи на прием максимально будет использоваться сеть Интернет. По итогам проекта опыт работы планируется распространить на остальные медицинские организации республики.