О необходимости пересмотра критериев для участия в госпрограмме по строительству автомобильных дорог к населенным пунктам заявила заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по аграрным вопросам Надежда Школкина («Единая Россия»). Как передает ИА REGNUM, 4 июля комитет Госдумы по аграрным вопросам обсудил состояние и перспективы строительства дорог в сельской местности. Школкина напомнила, что в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» идет строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.
«Однако, только 44 субъекта РФ смогли в 2012 году принять участие в реализации программы. По состоянию на сегодняшний день соглашения заключены лишь с 36 субъектами РФ», – сообщила она.
Происходит это из-за слишком завышенных требований к критериям строительства дорог. «Если расстояние до деревни больше пяти километров (хотя бы на 50 метров) и в ней проживает 124, а не 125 человек, как это требует программа, то население таких деревень в настоящее время не может рассчитывать на господдержку из федерального бюджета», – обеспокоена Школкина.
К тому же существующая методика расчета субсидий, выделяемых субъекту РФ, не учитывает уровень бюджетной обеспеченности региона, продолжила депутат Госдумы, также не берется в расчет и дифференциация регионов по уровню сельхозпроизводства и обеспеченности автодорогами сельской местности, а также перспективы развития сельхозпроизводства и сельских населенных пунктов. «Долгая и сложная процедура согласования перечней объектов строительства сельских автодорог, занимающая иногда более года, еще больше тормозит процеcc принятия решения», – говорит она.
В связи с этим, отмечает Школкина, многие эксперты, а также представители субъектов РФ предлагают отменить критерии, касающиеся численности и протяженности дороги, упростить процедуру согласования и утверждения перечня дорог, передав эту функцию субъектам РФ, а также рассмотреть возможность применения дифференцированного подхода к строительству дорог в сельской местности, «так как возможно в том регионе и в той местности не всегда нужна дорогостоящая дорога с асфальтовым покрытием».