Компания HeadHunter провела опрос, в ходе которого пыталась выяснить, часто ли сотрудники компаний Ижевска сталкиваются с проблемными клиентами, почему именно с ними трудно работать и до каких крайностей их могут довести.
Исследование показало, что каждый второй опрошенный работник ижевских компаний сталкивался с трудными клиентами или партнерами. Такие клиенты чаще всего достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса. А чтобы избежать неприятного общения, лучше всего отправиться работать в бухгалтерию, заняться финансами компании, устроиться консультантом или пойти в сферу производства.
41% участников опроса из Ижевска отметили, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Им приходится терпеть скандалы (46%), повышение голоса и крик (37%), хамство (24%) и беззастенчивую ложь (29%). Каждый пятый респондент указал, что клиенты специально ставят их в неловкое положение, а также подставляют перед коллегами и начальством (6%).
«Основная тактика большинства опрошенных сотрудников компаний Ижевска при взаимодействии с трудными клиентами – не воспринимать «наезды» и вести себя так, как если бы перед ними был обычный клиент (54%). Чуть больше трети стараются всячески сгладить конфликтную ситуацию: где-то извиниться, а где-то обратить недоразумение в шутку. 3% сами идут в атаку, начиная в процессе коммуникации давить на слабые места. Еще 2% участников опроса общаются ровно в той же манере, что и оппоненты», – отмечает менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Наталья Парфёнова.
Несмотря на то, что большинству опрошенных сотрудников трудные клиенты настроение не портят, почти каждого третьего они все-таки выбивали из колеи. 11% ижевчан из-за этого пускались в крик, 12% плакали, у 6% случалась депрессия, еще у стольких же – нервный тик или настоящая истерика. Более опытные сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами не принимать крик и брань клиентов на свой счет (57%), а также выучить и использовать на практике психологические приемы, позволяющие оградиться от неприятного человека (51%). 29% сотрудников ижевских компаний рекомендуют сразу ставить такого клиента на место, а 10% – перенять его манеру поведения.