Компания HeadHunter провела масштабное исследование, в ходе которого пыталась выяснить, рассказывают ли кандидаты о своих сильных сторонах и профессиональных достижениях при устройстве на работу, торгуются ли с будущим работодателем по поводу зарплаты и приукрашивают ли свои способности.
Результаты опроса показали, что всего 28% кандидатов из Удмуртии рассказывают на собеседовании о своих сильных сторонах и достижениях самостоятельно. Почти половина соискателей (48%) озвучивают свои преимущества только после того, как работодатель их об этом попросит, а каждый четвертый участник опроса из республики и вовсе не говорит об этом.
Чаще всего о своих сильных сторонах самостоятельно рассказывают топ-менеджеры (49%) и представители сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» (47%). Юристы, напротив, реже всего считают нужным говорить на собеседовании о своих достоинствах.
Большинство опрошенных не считают значимой информацию о своих сильных сторонах. Они отмечают, что если работодателю будут интересны эти сведения, он сам об этом спросит. 16% тех, кто не рассказывал о своих достоинствах, уверены, что хвастовство скорее оттолкнет работодателя, нежели поможет получить желаемое место. 27% признались, что им сложно себя расхваливать, а 14% респондентов из Удмуртии считают скромность своим оружием.
Только 11% опрошенных позволяли себе торговаться с работодателем относительно будущей зарплаты. Большинство участников опроса из республики (89%) этого не допускали. За исключением случаев, когда работодатель соглашался с ожиданиями кандидата, основной причиной нежелания просить больше, чем предлагают, является уверенность, что это бесполезно. 44% работников считают, что в компаниях есть заранее заданная ставка, которая никак не корректируется, а 9% опрошенных полагают, что торговаться на собеседовании просто неприлично.
«39% соискателей «продают» себя будущему работодателю, приукрашивая свои способности и умения на собеседовании. Чаще всего предметом обмана становятся профессиональные знания и навыки (12%), а также личные качества – так называемые soft skills (10%)», – отмечает менеджер по маркетингу и PR HeadHunter Наталья Парфёнова.
По словам большинства респондентов (84%), они остались довольны тем, какую зарплату в итоге получили. Однако 57% отметили, что все же рассчитывали на большее, а 16% устроились на работу с окладом, который их заведомо не устраивал.