Экономика «Наценка магазинов в среднем составляет 70%». В «Руспродсоюзе» объяснили рекордный рост цен на сливочное масло

«Наценка магазинов в среднем составляет 70%». В «Руспродсоюзе» объяснили рекордный рост цен на сливочное масло

Сливочное масло продолжает дорожать в Удмуртии

Даже со скидкой сливочное масло в торговых сетях стоит дорого

Причина повышения цен на сливочное масло заключается не только в увеличении себестоимости молочной продукции и подорожании импортного сырья, но и в наценке магазинов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на «Руспродсоюз».

По словам заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, не стоит забывать о том, что мы покупаем продукты не по ценам производителей, а с дополнительной накруткой от магазинов:

— Причиной подорожания стал рост себестоимости производства, в том числе увеличение затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику, упаковку. В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10–15%. На цены также влияет рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Не стоит забывать о наценке торговых сетей, которая в среднем составляет более 70%.

Причем с увеличением закупочной цены на продукцию величина этой наценки от торговых точек в денежном отношении тоже растет. Все-таки 70% от 100 рублей или 70% от 150 рублей — это разные вещи. Получается, чем больше будет себестоимость сливочного масла, тем более выше и наценка магазина.

Мы лично прошлись по магазинам Ижевска, чтобы посмотреть, как изменились цены на этот продукт. «Село зеленое» 72,5% жирности, которое раньше стоило примерно 170 рублей, подорожало до 240, а кезское — до 230 рублей. Это цены за 180-граммовую пачку. Килограмм сливочного масла в одном из самых молочных регионов страны выходит дороже 1300 рублей. Конечно, по акции можно найти и дешевле, но опять же не в каждой торговой точке есть те марки, которые предпочитает население. Например, «Село зеленое» 72,5% жирности исчезло с полок «Магнита».

Редакция izh1.ru обратилась за комментарием по поводу роста цен на масло и исчезновения с прилавков отдельных марок в X5 Group, торговую компанию, управляющую сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и др. Однако ответа так и не получили. И, если принять во внимание информацию «Руспродсоюза» о наценках на сливочное масло в магазинах, становится ясно, почему продавцам нечего сказать по поводу сложившейся ситуации.

Напомним, по данным Удмуртстата, за 9 месяцев 2024 года в нашей республике сливочное масло подорожало на 190,02 руб./кг, или на 27%. При этом официальная инфляция в стране не превышает 10%. Зато экспорт молочной продукции из Удмуртии в этом году увеличился почти в три раза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Что выдала нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из России назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления