Банк России считает, что экономика адаптируется к трудным внешним условиям через ослабление рубля и не ожидает чрезмерной волатильности курса в 2016 году, когда регулятор продолжит снижение ставки, сказал глава департамента денежно-кредитной политики ЦБР Игорь Дмитриев, выступая на круглом столе «Деловой России», передает Reuters.
«В настоящий момент волатильность курса, которая возникла, в данный момент (проходит) без катастрофических последствий. И макропруденциальные меры сработали, и валютное рефинансирование помогло, справились и с выплатами внешнего долга, несмотря на такое резкое и внезапное закрытие в силу санкций доступа к внешнему финансированию», – сказал он. «Разумной и спокойной была и реакция населения... того всплеска панических настроений, который был раньше (в конце 2014 года), – нету. И в целом курс уже сейчас работает как такой встроенный стабилизатор, и здесь уже возникает вопрос о том, насколько этот эффект исчерпан», – добавил Дмитриев.
ЦБР остается верен цели по инфляции в 4 процента к концу 2017 года, достичь ее – это «лучшее, что может сделать ЦБ». Дмитриев сказал, что четырех процентов можно достичь быстро или медленно и разными инструментами, но здесь «мы всегда смотрим, чтобы не допустить чрезмерного охлаждения экономики».
«В 2016 году будет снижение инфляции, исходя из слабого роста экономики, нефть будет низкая – сейчас (прогноз) $50 за баррель в среднем, но здесь вслед за текущими событиями можно ежедневно прогноз уточнять», – сказал Дмитриев. «После шока четвертого квартала 2014 – первого квартала 2015 года мы наблюдаем стабилизацию с точки зрения параметров волатильности, и это позволяет надеяться, что такой волатильности курса не будет (в 2016 году), я имею в виду чрезмерных скачков курса. Инфляция будет замедляться, и вслед за снижением инфляции будут снижаться и ставки... Действительно, вслед за инфляцией сильно снижаются и инфляционные ожидания, и здесь можно будет делать шаги по дальнейшему снижению ставки, о чем Центральный банк и говорит», – сказал Дмитриев.