Бизнес Россияне ломают руки ради страховки

Россияне ломают руки ради страховки

Изготовление липовых справок, нанесение увечий и даже убийства – чего только не делают предприимчивые мошенники ради получения страховки. Чем дальше в кризис, тем больше таких случаев. Чем грозит «липа» и какие контролирующие нововведения предлагают страховщики, рассказали участники семинара «Страхование в зеркале СМИ. Больше жизни – 2015».

Ежегодно мошенники пытаются вынести из страховых компаний порядка 1,5 млрд рублей, что составляет 5% от выплаченных средств. Как прогнозируют игроки рынка, эта цифра будет только расти. Действия жуликов сказываются на добропорядочных клиентах. Страховщики признают: они вынуждены повышать тарифы, чтобы покрыть свои убытки. Кроме того, им приходится более тщательно проверять каждый кейс, а это приводит к затягиванию выплат. Распространение мошенничества вынуждает их более скрупулезно оценивать риски, запрашивать дополнительные документы и, возможно, просить клиентов пройти какие-нибудь дополнительные обследования – все это занимает больше времени клиента, который не может просто взять и купить полис.

Как отметили представители страхового сообщества, все мошенничества в сфере страхования жизни совершаются по определенным схемам, которые известны как страховщикам, так и правоохранительным органам. Самые редкие случаи – намеренное нанесение увечий самому себе. Страховщики отмечают, что бороться с ними тяжело, потому как люди наносят себе реальные травмы.

В большинстве подобных случаев это происходит под эгидой преступных группировок, которые используют в своих корыстных целях бомжей и алкоголиков. То, что дальше – не для слабонервных. «Был у нас асоциальный клиент. Мошенники помыли, причесали, надушили одеколоном и привели страховаться. После этого его в прямом смысле слова начали ломать: сначала сделали переломы пальцев, руки, а потом решили его обжечь, потому что за ожоги человек получает серьезные выплаты в зависимости от степени поражения. Накачали его обезболивающим и облили кипятком. Когда его привезли в больницу, медики вкололи ему вторую дозу обезболивающего, и он впал в кому на пять дней. К счастью, он выжил и дал показания», – рассказал генеральный директор ООО «ППФ Страхование жизни» Сергей Перелыгин.

Те, кому жалко калечить себя, идут на сговор с врачами, чтобы те «нарисовали» справку о несуществующих заболеваниях. Такие клиенты неохотно соглашаются пройти повторную экспертизу и вместо больницы бегут в суд. «У нас был анекдотичный случай: человек принес справку с места ДТП, из которой следует, что машина перевернулась, а застрахованный получил перелом костей таза. Мы посмотрели информацию ГИБДД, а там написано, что они ставили его в "позу Ромберга", с помощью которой человека проверяют на алкогольное опьянение. Сразу возник вопрос: как он стоял с переломанным костями?», – также рассказал Сергей Перелыгин.

Страховщики также назвали признаки мошенников: нередко они интересуются возможностью страхования задним числом или стремятся заключить договор с большой страховой суммой. Нередко страхователь и выгодоприобретатель находятся в родственных связях, а потом с застрахованным что-то случается, а его родственник пытается получить деньги. Бывает и наоборот, когда человек якобы из добрых побуждений желает застраховать третье лицо. Как правило, ответы на вопрос «Почему?» оказываются не убедительны и клиент получает отказ.

Мошенники попадут в историю

Представители страхового сообщества отмечают, что в некоторых странах Запада за страховое мошенничество человек не только может понести реальное наказание, но попасть в «черный список»: лишиться налоговых льгот, возможности получить кредит и столкнуться со сложностями в получении хорошей работы. Сегодня в российском законодательстве предусмотрена статья 159.5 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере страхования», предполагающая до 10 лет лишения свободы. Однако страховщики предлагают ужесточить наказания для жуликов.

В скором времени данные о недобросовестных клиентах, страхующих жизнь, попадут в Бюро страховых историй – подготовка к этому идет полным ходом. По аналогии с другими государствами страховщики просят ЦБ разрешить им вести расследования в качестве органов дознания, а также получить доступ к базе данных Минздрава и Минтруда.

Когда страховщик – сам мошенник

Случается и такое, что застрахованные лица сами становятся жертвами недобросовестных агентов, а их страховки становятся обычным листом бумаги. В связи с этим страховщики просят граждан быть бдительными. Самый верный способ – купить полис в офисе страховой компании, если же это невозможно, необходимо проверить агента через специальный реестр, который был запущен год назад. «У нас были случаи, когда агент брал деньги и исчезал. В подобных случаях мы становимся на сторону клиента и помогаем довести это дело до суда, – добавил президент Ассоциации страховщиков жизни Александр Зарецкий. – Чтобы не потерять деньги клиенту стоит воспользоваться безналичными системами расчетов: оплатить через сайт компании или переводом. Раньше все это было недоступно и дорого, сейчас это наиболее удобный и дешевый платеж».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Убрать теорию Дарвина из программы, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления