Андрей несколько лет пользуется банковской картой известной кредитной организации. Недавно он улетел на отдых в Америку, закинув деньги на расходы на пластиковую карту. При заселении в отель молодой человек, как положено, решил оставить денежный депозит. Однако при проведении операции банк заблокировал карту. В колл-центре ему заявили, что для ее разблокировки нужно прийти в ближайший офис банка, которого в США нет.
Начальник управления банковских карт Банка Хоум Кредит Сергей Королев: «У банков разные требования к безопасности. Некоторые банки автоматически блокируют карту, если операция проводится за границей, а некоторые поступают со своими клиентами более гуманно – направляют СМС или звонят для того, чтобы предупредить о подозрительной операции. Перед путешествием следует уточнить этот момент и предупредить банк, что вы планируете пользоваться картой за границей. Если карта все же была заблокирована, узнать причину и разблокировать ее можно только обратившись в банк-эмитент. Наверняка в банке существует процедура по разблокировке карт в подобных случаях без обращения в офис банка. Ну а для того, чтобы быть уверенным в своей платежеспособности на отдыхе, лучше взять несколько карт разных банков, на случай, если одна из них будет заблокирована».
Председатель областной общественной организации потребителей «Центр по защите прав» Алексей Мотылев: «В данном случае существенное значение имеет договор клиента с банком, в котором указаны случаи возможной блокировки карты. Данный договор, а, точнее, правила оказания услуг, на которые есть ссылка в любом договоре с банком, следует внимательно изучить и найти случай блокировки карты. Далее, если ситуация подпадает под случай, описанный договором, и банк поступил в соответствии с данным документом, следует оценить, насколько данный пункт договора соответствует действующему законодательству. Достаточно часто некоторые пункты договоров с банками признаются недействительными в судебном порядке и свои права можно защитить – взыскать убытки и моральный вред».
Начальник управления пластиковых карт Уральского банка реконструкции и развития Алексей Пискунов: «Скорее всего, банк заблокировал карту по одной простой причине – чтобы обезопасить держателя карты от мошенников. Региональная блокировка зачастую используется банками в качестве меры, которая позволяет предотвратить списание с карты в «незнакомых» местах. Дело в том, что банковская антифрод-система анализирует, где обычно расплачивается владелец карточки. Когда внезапно оплата проходит в другой стране, система может воспринять операцию как мошенническую, как если бы карту украли. Перед тем, как улететь за границу, нужно уточнить, есть ли в вашем банке региональная блокировка. Если есть – предупредить банк о том, в какой стране вы будете в ближайшее время платить картой. Эти простые действия помогут не остаться за рубежом без средств, ведь не всегда возможно разблокировать карту обычным звонком, иногда для этого требуется визит в банковский офис».