Жители России стали меньше тратить из-за неуверенности в завтрашнем дне. Существенно снизился спрос на дорогие товары от известных брендов, зато к прилавкам с «красной ценой» граждане охотно идут, пишет «Российская газета».
В этом году спрос сократился на 10% по сравнению с 2013 годом, свидетельствуют результаты исследования холдинга «Ромир». При этом россияне экономят не только на дорогих товарах, но и на продуктах. По данным исследования, покупки полуфабрикатов снизились на 33%, кондитерских изделий – на 32%, алкоголя – на 31%, безалкогольных напитков (газированная вода, кофе, соки) – на 25%. Кстати, за покупками большинство россияне предпочитают отправляться на рынок. Немало и тех, кто делает заказ в интернет-магазине. По мнению граждан, такой подход к шопингу избавляет от лишних расходов и соблазнов. Кроме того, многие предпочитают отложить деньги на черный день.
Раньше покупательская активность росла ежегодно на 10%. В 2014 г., впервые за последние десять лет, этого не произошло. «Сегодня россияне не уверены в своем будущем и не питают иллюзий по поводу завтрашнего дня в экономическом плане, что отражается на их тратах», – считает президент холдинга «Ромир» Андрей Малюгин.
Глобальный индекс экономической надежды показывает, что такого пессимизма в России, как сегодня, не было никогда – минус 43%. «Эта цифра – разница между долей тех, кто видит будущее светлым, и тех, кто видит его нерадостным. И она нарастает. Даже в кризисы, когда мировая экономика и благосостояние людей подвергались мощным ударам, пессимизма не было», – отметил Андрей Малюгин.