Объем продаж легковых автомобилей в России в мае 2014 года в годовом выражении снизился на 12% и составил 201,5 тысячу автомобилей. В январе-мае этого года он сократился на 6% до 1,03 миллиона штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), передает РИА «Новости».
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в мае сохранилась тенденция к ослаблению рынка, что и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года за тот же период. Это означает падение продаж второй год подряд.
Представитель АЕБ также отметил, что существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучший вариант развития событий – отсутствие дальнейшего ослабления рынка. «Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», – отметил он.
Вместе с тем, продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» по итогам января-мая 2014 года снизились на 14%, до 162,7 тысячи штук. В мае продажи АВТОВАЗа составили 34,06 тысячи машин, что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 10%. По итогам пяти месяцев автомобили под маркой Lada заняли долю рынка в 15,8%.