Влияние кредитования на продажи автомобилей возрастает, ставки в сегменте автокредитования увеличатся, а банки будут разрабатывать все более интересные программы для заемщиков, сообщает НБКИ. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в РФ по итогам 2013 года составил 2,6 миллиона штук, что на 5,5% меньше, чем в 2012 году.
По итогам 2013 года средняя цена нового легкового автомобиля составила 28 340 долларов США. Говоря о средневзвешенной цене по брендам, директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что самой дорогой машиной по итогам года стал Mercedes-Benz (103 250 долларов), а минимальная цена оказалась у Daewoo (10 340 долларов).
«Если не произойдет кризиса, то в ближайшие пять – семь лет объем продаж на российском рынке будет находиться в коридоре 2,4 – 3,2 миллиона автомобилей в год», – считает Сергей Целиков.
По статистике НБКИ, темпы роста автокредитования замедляются. На 1 января 2014 года в базе НБКИ содержится информация о 2,7 млн действующих автокредитов общим объемом 1,4 трлн руб. Если в 2012 году рынок автокредитования, по данным НБКИ, вырос на 35% по сравнению с 2011 годом, то по итогам прошлого года – на 24%.
Одновременно, по словам Алексея Волкова, наблюдается очень важная тенденция: растет доля «кредитных» машин – таковым уже является почти каждый второй новый автомобиль в России. При этом средний размер действующего автокредита составляет 510 тыс руб. «В 2013 году 45,8% машин были куплены в кредит, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33,6%, – рассказал Алексей Волков. – Мы прогнозируем, что сохранение тенденции сокращения продаж автомобилей при 20-процентном росте автокредитования в 2014 году приведет к росту доли новых «кредитных» автомобилей до 60%».