![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/b0/1a/79b01afc6eecf8a3b72da12cce19ccbb/656x383_1_223ed9901893e5251bf0cf9241e87a4d@1200x700_0x0xNANc0K_3070669254173376341.jpg.webp)
Спрос на машины в России остыл, тем не менее китайские марки сохраняют напористость, и в феврале нас ждет около десятка автопремьер. Мы выбрали пять наиболее значимых моделей, среди которых есть «чайнизированный» Nissan, очень эффектный кроссовер и автомобиль, созданный с участием Huawei.
Kaiyi K7 Kunlun: откусить от Chery
Производство третьей модели Kaiyi стартовало на калининградском «Автоторе» еще осенью, но одобрение типа кроссовер Kaiyi K7 Kunlun получил только сейчас, а продажи стартуют в феврале. Поскольку Kaiyi технически зависима от Chery, K7 Kunlun технически унифицирован с Chery Tiggo 8.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/a9/7f/bca97f64cd537ccb458d903005df45c4/656x369_1_cf4356f0592eae2fc1c2988180a80735@1200x675_0xYKGv2v90_5559168379242199298.jpg.webp)
Если Chery Tiggo 8 отличается несколько старомодным дизайном, то K7 Kunlun выполнен в стилистике кроссоверов новой волны с «клыками» вертикальных светодиодных огней. Кроме того, для «Куньлуня» предложили свой набор силовых агрегатов: вместо полуторалитрового турбомотора ему адресован более мощный двигатель объемом 1,6 л (186 л. с.). Топовые версии получили 2-литровый агрегат (238 л. с.), и в этом смысле он ближе к Chery Tiggo 8 Pro Max. Оба мотора работают в паре с семиступенчатыми преселективными «роботами», но привод — только передний.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/ef/4c/54ef4c9f931c1a68974b2b7a87761fc1/656x385_1_43ad8220fe1edf9932e68a765f3bd932@1280x751_0xuN5LbhMq_1986668557911047299.jpg.webp)
Стоимость начинается от 2,998 миллиона рублей, что несколько выше, чем у Chery Tiggo 8 с семиместным салоном, но с менее мощным мотором (он стартует от 2,73 миллиона). С двигателем 1,6 предлагают Chery Tiggo 8 Pro, и его цена начинается от 3,43 миллиона. То есть K7 Kunlun займет промежуточную ступень между двумя младшими «восьмерками». Базовая комплектация по китайской традиции неоднородна: с одной стороны, камеры кругового обзора, система стабилизации, зимний пакет, кожаная обивка салона, с другой — только ручной кондиционер и четыре подушки безопасности (без шторок). Более оснащенная версия идет сразу с 2-литровым мотором и стоит от 3,476 миллиона рублей: здесь уже появляется двухзонный климат-контроль, электропривод сидений и их вентиляция, 20-дюймовые колеса и другие опции. Chery Tiggo 8 Pro Max с таким мотором стоит от 3,851 миллиона рублей.
Oting Paladin. Он такой не один
Запутанную историю этой модели мы уже рассказывали, если вкратце, Paladin — это перелицованный внедорожник Nissan X-Terra для китайского рынка, который выпускают на совместном предприятии с Dongfeng. В России его продажи анонсировала компания «Моторинвест», импортер Dongfeng, а также крупный китайский автодилер Sinomach, который планирует выпустить автомобиль под маркой Oting. По данным агентства «Автостат», продажи «Отингов» стартуют в феврале 2024 года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/0c/b9/cd0cb97acc42aeaa3602c5dff72016e4/656x410_1_e577842914ac25048a7c2ef70e12f69a@1200x750_0xaBro270V_5451053027213414233.jpg.webp)
В отличие от Nissan X-Terra, Paladin не предлагают с дизелями (в Китае эти моторы непопулярны), поэтому под капотом бензиновый турбодвигатель Mitsubishi мощностью 218–228 л. с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Из прямых конкурентов Oting Paladin можно вспомнить Haval H9, но в остальном ниша утилитарных внедорожников относительно свободна. Например, бренд Tank делает ставку на более взыскательных клиентов, тогда как «Паладин» — это рабочая лошадка. Есть еще внедорожник BAIC BJ40, но он компактнее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/06/38/ef06388bf570416c1104ce5fcb2aa3aa/656x422_1_b27c10e9be1be88d422fb3645c4710b6@1075x690_0x04HHHGpE_6557008909692751255.jpg.webp)
Стоит отметить, что самая простая версия автомобиля будет заднеприводной: стоимость обещают от 3,8 миллиона рублей. Полный привод с жестким подключением передней оси имеет понижающую передачу и блокировку заднего дифференциала, а цена увеличивается до 4,25 миллиона, что в целом конкурентоспособно. Топовые версии стоят 4,5 миллиона рублей. Впрочем, эти цены анонсированы еще в прошлом году и к февралю могут измениться.
Jetour T2. Свежее лицо
Самый яркий дебютант — новый Jetour T2, который выглядит как внедорожник, хотя имеет несущий кузов и полный привод, подключаемый муфтой BorgWarner. Впрочем, есть у него и внедорожные черты, например, задний дифференциал с автоматической блокировкой, просвет в 220 мм, распашная задняя дверь с запаской. Пока большинство китайских кроссоверов в принципе не имеют полного привода (например, все остальные модели Jetour), T2 выглядит вундеркиндом. Внешняя схожесть с Land Rover Defender тут только на руку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/f1/e1/41f1e12888bbb31c202b6f847ddae359/656x438_1_2d9e8e668c80572ad8027d3440e5daea@1111x741_0xufKSmxBP_4671528950371022548.jpg.webp)
Автомобиль для российского рынка получил 2-литровый бензиновый турбомотор (245 л. с.), но если в Китае он идет в паре с восьмиступенчатым «автоматом», нам предложат версию с семиступенчатым преселективным «роботом». Похожее сочетание встречается на Chery Tiggo 8 Pro Max: собственно, и бренд Jetour принадлежит Chery.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/cd/8f/c3cd8f0b98d058896c9b9e3b6f611bc9/656x391_1_219ff8d248dcd27946f50e8261ef2c25@1082x644_0xbGgmfOnB_7428428676277051190.jpg.webp)
Комплектация включает двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, панорамную крышу, цифровую панель приборов и прочее оборудование. Заказы на автомобиль уже принимают, но стоимость еще не объявлена. В целом Jetour стоят чуть меньше близких по характеристикам Chery, но в данном случае прямого аналога нет. Мы бы ориентировались на стоимость в районе 4 миллионов рублей: столько просят за полноприводные 2-литровые Chery Tiggo 8 Pro Max.
Ранее мы тестировали Jetour Dashing и Jetour X90 Plus.
Geely Atlas. Без приставки Pro
Geely Atlas Pro белорусской сборки был одним из самых популярных кроссоверов России, но модель 2017 года уже устарела. Второе поколение дебютировало в Китае еще в 2022 году под названием Starray, а в России будет продаваться под привычным именем Atlas. Судя по всему, машину будут импортировать из Китая. Продажи начинаются 1 февраля.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/11/fe/7e11fe2b199711efd6202f5124a70147/656x372_1_0978b2ef0d7ed08ed867d9cecb61afc7@1280x725_0xBvzCjqMI_5264673143382610068.jpg.webp)
Кроссовер построен на платформе CMA, разработанной с помощью Volvo: шведская марка принадлежит концерну Geely. Автомобиль крупнее прежнего «Атласа Про», имеет длину 4670 мм и увеличенную колесную базу, что сулит лучшую вместимость второго ряда. Двухлитровый двигатель (200 л. с.) работает в паре с семиступенчатым «роботом» но привод пока только передний. При этом технических препятствий для установки полного привода нет, например, задняя подвеска у машины независимая.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/56/41/29564105409c3c9a70c0ac0ede090e66/656x438_1_f18d8ad79156db44458d80a270c07997@1280x854_0x1QqaZabB_9613850581029819015.jpg.webp)
После смены поколений автомобиль подорожал: цены стартуют от 3,195 миллиона, тогда как прайс-лист прежнего поколения Atlas Pro начинается от 2,764 миллиона. Уже базовая версия нового кроссовера добротно оснащена: двухзонный климат-контроль, сиденья с электроприводом, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора, 19-дюймовые колеса. Топовая версия стоит 3,495 миллиона рублей.
Aito. Замещая «мерседесы»
Aito — новый бренд, который стал плодом сотрудничества китайского автобренда Seres (входит в сферу влияния Dongfeng) и производителя портативной электроники Huawei. Первая модель Aito M5 — это перелицованный Seres SF5, и, кстати, в России представлена также в виде Evolute i-Jet (да, китайские марки любят путать нас в своих брендах). Но если i-Jet — это чисто электрическая версия, то Aito M5 — последовательный гибрид, в котором для подстраховки есть 125-сильный бензиновый мотор. Работать ему придется часто: запас хода на батарее емкостью 40 кВт⋅ч составляет всего 180 км. Суммарная мощность электромоторов — 496 л. с. Цена стартует от 5,8 милиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/c7/92/85c79271de85875185e7f656712db388/656x438_1_b240d2baadc907356d759662f11b682a@1280x853_0xUikfz5HD_1940625554303381297.jpg.webp)
Кроссовер M7 — это уже самостоятельная разработка, с похожим силовым агрегатом, но с меньшим передним электромотором: суммарная электрическая мощность составляет 449 л. с. При длине кузова более пяти метров М7 является полноразмерным кроссовером с трехрядным салоном. Стоимость начинается от 6,7 миллиона рублей. Стоит отметить, что Aito M7 стал автомобилем года в родном Китае, хотя завораживающих черт в нем вроде бы нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/a8/06/9ea8062128a56417400718f7426ec04d/656x438_1_f3ac8c1dc475caaa3f624ec31967a98d@1280x853_0xXBeMmT4v_8190586444712813613.jpg.webp)
И главное — теперь марка Aito представлена в России официально. Дистрибьютором стала компания «МБ Рус», которая до кризиса была генеральным импортером Mercedes-Benz. В ближайших планах — вывод на рынок флагманского кроссовера Aito M9.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/12/5e/ec125e672df60ff577b05244d614f245/656x438_1_fb35c301834d0204344073b762fa6312@1280x853_0xXHgX8oFK_0779703689272081475.jpg.webp)