Авто мнение «Ситуация попахивает маразмом»: автобрюзга — о мелодраме с лимитами скорости

«Ситуация попахивает маразмом»: автобрюзга — о мелодраме с лимитами скорости

«Прощённые 20 км/час» только сеют хаос, считает наш автор

Вот эти 40 км/час — это по старому стилю или по новому?

Выезжал я из города по дороге, которая внешне напоминала загородную трассу. Когда-то здесь был лимит 60 км/час и многим казалось мало, потом повесили знаки 40 км/час, а теперь местами снизили и до 20 км/час. Власти осознали, что водители научились прибавлять к любому лимиту +20 км/час, и в ответ научились эти 20 км/час отнимать. Экие затейники. Но пока все учились арифметике, замаячила идея вообще убрать «прощённые 20 км/час», и ситуация запахла маразмом.

Я всегда был против этой зоны нечувствительности, потому что от неё веяло провокацией. Это как если девушка согласилась, но так замысловато и томно, что потом обвинила в харассменте. Так же и с лимитами: в случае ДТП превышение считается с первого километра в час, а в рутине дней вроде как можно добавлять 20 км/час. Наказания по КоАП нет, а по Уголовному кодексу — есть. Появились даже уникумы, всерьёз считающие, что «в городе можно 80 км/час».

Никто точно не знает, для чего в 2013 году ввели эти нелепые +20 км/час. По одной из версий, власти нашли гениальный способ увеличить пропускную способность дорог без катков и самосвалов. По другой — они боролись с «нерентабельными» сторублёвыми штрафами (их хотели заменить балльной системой). Самая убедительная версия — это стремление снять споры из-за комплексов видеофиксации, потому ГИБДД рисковала утонуть в «камерных» жалобах ещё до того, как структуру распотрошили сами власти.

Но может быть, наши правители просто раздают премии Дарвина? Они даже преуспели в этом — неуважение к скорости остаётся популярнейшей причиной ДТП. К сожалению, на каждого лауреата премии приходится пара невиновных жертв, так что способ так себе.

Моё брюзгливое ИМХО: лимиты скорости должны быть конкретными, разве что с небольшой поправкой на погрешность камер (допустим, 5–10%). А если уж мы считаем допустимым где-то ездить быстрее, нужно просто установить знаки — никаких космических технологий для этого не нужно. Знак — это ведь жестяной блин на длинной палке.

Как, например, объяснить иностранцу, что значит наш лимит в 20 км/час? Дескать, на самом деле здесь нужен знак 40, но если установить знак 40, все будут ездить 60, поэтому поставили 20, чтобы все ездили 40, тем более в России где 60, там и 80. Уловил?

А самое забавное, что получившиеся 40 — это уже без малейшего зазора на ошибку. То есть вроде бы боролись с погрешностью камер, а на деле затянули лимиты так, что погрешность не учитывается вообще.

Кстати, по этой логике во дворах нужно развесить знаки ограничения 0 км/час, чтобы водители не ездили быстрее 20 км/час, которые прописаны в правилах сейчас. Ждём новой волны маразма.

+20 км/час придумали ради камер, чтобы снизить количество споров

Эта скоростная чехарда нервирует зануд вроде меня, потому что поток расслаивается, и читать за рулём всё сложнее (шутка). Скажем, в Европе по автомагистрали все едут примерно одинаково на скорости 130–140 км/час. У нас же кто во что горазд: один плетётся на 70 км/час, другой чтит лимит 90 км/час, третий едет по бровке 110 км/час, четвёртый добавляет к ней погрешность спидометра, пятый вообще мчится так, словно воды отошли.

С прошлого года власти снова занялись скоростной мелодрамой, которую сами породили. Обсуждаются две идеи: снижение зоны нечувствительности либо поднятие штрафов. Последнее вообще абсурдно: например, сформулированный Минюстом КоАП предлагает штрафовать на 3000 рублей за превышение на 20–40 км/час, а за нарушения до 20 км/час по-прежнему нули. Ну это как минимум странно. У этой лестницы не хватает первой ступеньки, зато вторая где-то на уровне чердака.

Что нам нужно — это ревизия существующих лимитов скорости. На каких-то трассах вполне можно поднять ограничения на те же 20 км/час вполне официально. А дорожных рабочих неплохо бы обучить ставить не только знаки ограничения, но и знаки их отмены, чтобы зоны 30–50 км/час на трассах не растягивались на километры.

И когда это сделано, нужно отменить зоны нечувствительности, чтобы водители не гадали: это 40 км/час по старому стилю или по новому? По православному или католическому календарю?

Но помечтали — и будет. Ежу ведь понятно, что главная цель этих метаний — занять важной работой громоздкий государственный аппарат, СМИ, правозащитников и прочих сочувствующих. Да это и приятнее, чем бегать по обочинам и расставлять нужные знаки.

Согласны с брюзгой?

Да, по делу нудит
Чушь какая-то. Он пешеход

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Убрать теорию Дарвина из программы, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления