![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/e2/31/e5e231fe959d00abbd7ffafcdae61bd0/656x369_1:5723_a0512493c36d5439c64ebe183bb55d84@1280x720_0xBzA6BtZY_0825978699781009256.jpg.webp)
— Удобная машина, — говорит владелец Антон Сибриков. — Не такая большая, как Chevrolet Suburban, так что проблем с парковкой нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/cf/ff/fbcfff628942ce06019fc2c13c40dfea/656x369_1:5723_ad8a355ae533e567622089232888319d@1280x720_0xp6KJrl8z_0821586228415708581.jpg.webp)
Не слишком большая машина? Серьёзно? При длине почти 5,3 метра этот GMC Envoy лишь пару дюймов уступает самому крупному автомобилю на российском рынке — Infiniti QX80. Он едва помещается в обычный российский гараж, а между его колёс можно вставить целый Suzuki Jimny: база как у лимузина.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/70/fa/28/70fa285494d7c08b7020db7f78c2f826/656x440_1:5723_e312e4b66fe0b2f5c13e793e00845703@1280x857_0xZXVlqHZ7_3119575392868987277.jpg.webp)
Но у поклонников американских машин — своя мерная линейка. В ролике ниже Антон объясняет, почему выбрал автомобиль, который избыточен во всём — от длины до мощности мотора.
В США исторически любят автомобили размера XXL, многолитровые двигатели, автоматические коробки передач и просторные салоны. Лет 30 назад казалось, что такой подход близок и россиянам, ведь мы практичны и машину покупаем на все случаи жизни. Но в нулевых годах Россия взяла курс на Европу, а ещё через 10 лет классические американские модели оказались на периферии, задушенные налогами и пошлинами. Сегодня в нашей стране продаётся несколько классических «американцев», например Chevrolet Tahoe и Traverse, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Но если в Америке такие автомобили — мейнстрим, то в России — вариант на любителя. Но любители находятся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/c8/c9/8dc8c9f71de0d1b9552fe4bf83fc03bf/656x440_1:5723_c6b40e5afbf8696e0f1a20824bf75054@1280x857_0xBQ7Si9gR_4835260576181665334.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/60/47/c360477fa93960d3221233401adff5f7/656x440_1_3906b8dae7e1b3108847845fdd353e05@1280x857_0xt59DhOnL_0420796660662368019.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/ec/94/31ec9421b9028fd73b02a22c79f0c088/656x440_1_ef7fbf4617a03d334d2f8413e7c2c8fa@1280x857_0xNIXDwitb_3026400541442221233.jpg.webp)
Американские автомобили специфичны. Например, этот GMC Envoy при его огромной длине по простору на заднем сиденье сравним с кроссоверами, которые короче его на полметра. Зато у него выдающийся багажник, и дело не только в объёме свыше 1000 литров — это, кстати, двойной норматив по меркам «нормальных» машин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/ae/a8/cdaea80908aa7ad75de585b8270ed309/656x369_1:5723_792e49a120a20e596c9a0a7deaff7ac6@1280x720_0xqqT5Z80Q_6976285507223495304.jpg.webp)
Главное — у версии Envoy XUV можно сдвинуть заднюю часть крыши и сложить переборки между грузовым отсеком и салоном, превратив закрытый внедорожник в довольно вместительный пикап. Американцы вообще обожают пикапы, и самый популярный автомобиль у них уже много лет — мини-грузовичок Ford F-Series.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/db/5a/4edb5a7dd58382ebfec863861f5024b7/656x440_1:5723_981ab4351f71fdbc67bc86a427470a5a@1280x857_0xYkUQoDVH_3260769286740633313.jpg.webp)
У этого Envoy 2003 года рядный шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 275 л. с. — по современным меркам, довольно скромный уровень форсировки. Например, двигатель современного Volkswagen Touareg выжимает 340 л. с. с трёх литров рабочего объёма.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/66/5a/dc665a9edd4b3bb5865c366ba6e31778/656x440_1_c9da17d17650cc1d9a39747aff2c6a36@1280x857_0xRx6WVDVb_3742536451353882083.jpg.webp)
Но приверженцы американских машин видят в умеренной мощности больше плюсов — выше ресурс двигателя и лучше ремонтопригодность. У Антона этот Envoy — не первая американская машина: были Jeep Cherokee, Ford Explorer, Chrysler 300C и всё в таком духе. Он говорит:
— Их прелесть в том, что они очень простые, а починить их можно буквально везде. Бывает, подходят детали от «Газели».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/59/a0/5a59a0439d3367d177c91147090d4651/656x369_1:5723_81bcc5141d343452bd7b6dbc0b57cd47@1280x720_0xCcllhnAZ_4780784000589944291.jpg.webp)
«Автомат» у машины — четырёхступенчатый, снаряжённая масса — более двух тонн, поэтому расход топлива в городе колеблется в районе 20 литров. Зато разгон до 100 км/час занимает менее 8 секунд, и Антон отмечает запас тяги во время обгонов. При этом мотор любит обороты: пиковый момент достигается при 3600 об/мин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/bd/b3/98bdb3bb2b4868ec7b94cba9b341f400/656x369_1_614da32586951f2341b93e152089ade1@1280x720_0xn9E0itQ2_5126317021817848882.jpg.webp)
Кроме размерной щедрости, многих влечёт к американским машинам их оснащённость — ещё одна черта американского лайфстайла. Это ведь они додумались ставить в автомобиль магнитолу и кондиционер, подушки безопасности и сенсорные дисплеи. Вот и GMC Envoy, хоть и выпущен в 2003 году, имеет плюс-минус все опции, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле средней цены: климат-контроль, АБС, подушки безопасности, мультимедийную систему.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/79/16/b9791629e37ba156d22139050bdef6c0/656x369_1:5723_12f83710c58a7fb134092796931de53f@1280x720_0xSfxp091E_9008908739237300558.jpg.webp)
Плюс он довольно проходимый. Правда, назвать его идеальным внедорожником мешают как минимум габариты и длина колёсной базы. Зато в основе автомобиля — рама, а полный привод хоть и имеет муфту (система torque-on-demand), её можно заблокировать. В довесок есть понижающая передача.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/a0/fb/cea0fb312478483b815470713db80042/656x369_1:5723_bd0c4b0691938ef9b7766a722725d625@1280x720_0xGUR6i7jv_7011902452670033328.jpg.webp)
Американские автомобили совершенно не вписываются в реалии современной России, которая равняется больше на европейские и азиатские предпочтения. Транспортный налог у нас «наказывает» автомобили мощностью более 200 л. с., а доступность бензина далека от американской. Так, если на одну среднюю зарплату американец может купить почти 7000 литров бензина, то россиянин — 1300 литров (данные Bloomberg). Неудивительно, что мы предпочитаем менее расточительные машины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/f2/7b/3bf27be6e88100f31e4122677d21f479/656x369_1_8a969d1442ebfb85f7398621f9b7d81f@1280x720_0x0HLtSNhV_5094617638182575136.jpg.webp)
И всё же российский фан-клуб американской тройки (GM, Ford, Chrysler) не исчезает: когда нужен долговечный, хорошо оснащённый и универсальный автомобиль — автопром США предлагает широкий выбор. А что до высоких эксплуатационных расходов, то они отчасти отбиваются за счёт меньшей начальной цены автомобиля. Эти машины избыточны во всём, но поклонники ценят в них именно это.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/24/de/e324ded59b8657744e0933f426479496/656x440_1:5723_84fa8fca5874d8a0d4cfe9aec277b9ae@1280x857_0x0A2iATwP_0510121993548091392.jpg.webp)
Как вы относитесь к классическим американским автомобилем вроде этого GMC Envoy?
А вот ещё американские автомобили, которым трудно найти аналоги: культовый внедорожник Jeep Wrangler, один их самых больших серийных автомобилей в мире Chevrolet Suburban, очень популярный в США пикап Ford F-Series и великолепный пони-кар Chevrolet Camaro.
Вы владелец раритетного авто и хотите рассказать о нем всей стране? Пишите на почту редакции «Авто».