![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/dd/c1/53ddc1b3d6b3a1d9fe66ce0ec7a4b51b/656x434_1_27726f8eefd8856b8162b294dd91afe7@709x468_0xL70dRjIu_4495586673528089907.jpg.webp)
Многие автопроизводители до сих пор продолжают выпускать модели, которые морально и технически устарели уже много лет назад. В таких машинах используются древние узлы и агрегаты, неактуальный дизайн, несвежие технологические решения и приемы, из-за которых машина не соответствует современным стандартам. Но зато, как считают в автокомпаниях, всё просто и надежно, да и вообще — «все привыкли, и так сойдет». За рулем таких машин обычно видят водителей в возрасте, которые не хотят перестраиваться на новый лад и которым комфортно в «старых добрых» моделях.
УАЗ «Патриот»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/85/25/fa85259172d65dd7635e186316a9b22f/656x455_1_aeec383514df118134014a11b03e921d@1132x784_0xgpnYbf4M_4888888800937271330.jpg.webp)
«Патриот» живет на конвейере с 2005 года, и за эти 14 лет он, по сути, не сильно-то изменился. Да, были рестайлинги, новые фары и мультимедийка, но это всё тот же квадратный кузов, двигатель ЗМЗ, рама, мосты и целый набор недостатков: от повышенного расхода топлива, до вибраций и неприглядного пластика. Правда, недавно в «Патриот» вставили автоматическую коробку передач иностранного производства, что уже можно считать огромным рывком вперед. Зато отечественный «Патриот» — самый дешевый выбор в сегменте крупных внедорожников. Новым он стоит от 764 900 до 1 298 000 рублей.
Renault Duster
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/df/07/02df07dced37f9f4520a12b198e0f50e/656x492_1_6015b8cef105cd7a8b59f9a12b791343@1190x891_0xTMjhd0UJ_7334511841575971303.jpg.webp)
Кроссовер Renault Duster впервые появился на отечественном рынке в 2010 году и уже тогда был не самой современной машиной. Эта так называемая модель для стран третьего мира пришла к нам из Румынии, где выпускалась под именем Dacia Duster. Старая, хоть и надежная платформа В0, простенькие и не слишком экономичные атмосферные двигатели и 4-ступенчатый автомат, посредственная управляемость, жесткий невзрачный салон, тяжелое рулевое управление. Из достоинств — неплохая проходимость, крепкая подвеска, низкие цены — в салонах кроссовер сейчас стоит от 699 000 от 1 152 990 рублей.
Renault Logan
![](https://n1s1.hsmedia.ru/89/76/f3/8976f3c1273feb1a27a92dc916d28241/656x434_1_7d31de669ece4cfb8b44eb0dc7210c08@1187x785_0xk0FsGGsi_6645463219112041187.jpg.webp)
Это легковой родственник «Дастера» по древней платформе В0, автомобиль выпускается с 2004 года, а второе поколение — с 2012 года. Машине, конечно, подправили фары и бамперы, но геометрия кузова, дверные проемы, общее восприятие — всё осталось оттуда, из начала 2000-х. Из достоинств «Логана» — опять же, неубиваемая подвеска и относительный простор в салоне, но люди хотят чего-то большего. Сейчас модель постепенно теряет прежнюю популярность, в Новосибирске это можно увидеть по тому, как «Логанов» все меньше становится в такси — их заменяют корейские модели. Цена седана в дилерском салоне — от 577 000 до 840 990 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/1e/d4/601ed40382bfa830a158bc7bcf0cd42a/656x466_1_85d3e49cedf91bfee259de058315c93d@1187x843_0xw0NVlXrE_4571220607342996610.jpg.webp)
Текущее поколение Prado в 150-м кузове выпускается с 2009 года, то есть уже целых 10 лет, хоть и претерпело два рестайлинга. Всё те же проблемы с управляемостью рамного авто, атмосферные моторы, повышенный расход топлива. Например, версия Prado с 4-литровым 249-сильным бензиновым двигателем потребляет в городе только по паспорту 14,5 литров топлива, а в реальности — под все 20 литров. И все равно автомобиль покупают, потому что «это же «Тойота»». Цены низкими никак не назовешь: от 2 499 000 за слабенький 2,7-литровый бензиновый мотор и от 4 миллионов за нормальный 4-литровый двигатель или дизель.
Datsun on-DO
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/05/37/c905376c5fe774f93064f8b6ff82b9cb/656x472_1_5fcaeb91ba3cd85631dfe4b0d47c2813@1087x782_0xBhSA2sX0_2994256200344321590.jpg.webp)
Седан Datsun on-DO — это перелицованная «Лада Гранта», и держится он на плаву только за счет низкой цены. Автомобиль считается самой дешевой иномаркой с автоматом на отечественном рынке, хотя иномаркой его можно назвать с натяжкой. Datsun on-DO выпускается с 2014 года, но его кузов впервые увидел свет в 2011 году, с выходом «Гранты». Автомобиль оснащается вазовским двигателем, японским автоматом, салон у него жесткий и достаточно скучный. Но стоит, как мы уже говорили, недорого: от 466 000 рублей за механику и от 548 000 рублей за автомат. Самая высокая цена — 641 000 рублей.
«Лада» 4x4 («Нива»)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/a3/ce/9fa3cea87e9e0e51342fe8aaa8d5b0d5/656x486_1_acfdfc7c3ea0edf617d040b5d3a1d1e9@1130x836_0x6fbHnJ0h_4361343307194870990.jpg.webp)
Этому автомобилю уже 42 года (!), первую «Ниву» показали в 1977 году. Зачем полностью перерабатывать модель, ведь можно поменять название с «Нивы» на брутальное «4х4» и продавать дальше — всё равно возьмут, раз цена невысока. Слабенький 1,7-литровый 83-сильный двигатель, отсутствие автомата, древний интерьер, посредственные характеристики безопасности. Зато полный привод, мосты, раздаточная коробка, блокировки. Такую машину не жалко повредить на бездорожье, а электроника и технологические новинки ей ни к чему. Стоимость 3-дверной «Лады» 4х4 сейчас лежит в диапазоне от 523 900 до 579 900 рублей.
Какая машина наиболее устарела?