![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/52/f8/fa52f88acd6c34f6ec1b9444d7ed15ed/656x438_1:5723_e6857fe3e4dddc7abed19531659a6e80@1280x854_0xJomsKaQH_3835155241950230046.jpg.webp)
Опрометчиво было лезть в непроверенную лужу на кроссовере. Лужа оказалась грязной и ухабистой, я сбросил скорость, машина потеряла инерцию и забуксовала обоими колёсами. Почему не четырьмя? Потому что у Changan CS35 plus нет полноприводных версий, и это была та ситуация, когда я об этом пожалел.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/af/03/70/af0370a956126f50aac113442a74ddb9/656x369_1:5723_152112a79235999be3d14361c62d3a5d@1280x720_0xCFwMcNzX_7335194481872649856.jpg.webp)
Интересно, что, встав посреди лужи, кроссовер перевёл дух и обнаружил второе дыхание. Я давил на газ, система стабилизации грызла тормозами буксующее колесо, и мы медленно, по сантиметру в секунду, ползли в сторону тверди. И доползли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/79/b2/6279b2edac187f9543b2b6811699e50a/656x438_1:5723_43df3c88a07f7350f9f6ee9b079e28e9@1280x854_0xhTyYRWxO_6383879789099122168.jpg.webp)
На самом деле отсутствие полноприводных версий — не приговор. Например, у основного конкурента, Hyundai Creta, монопривод выбирают три четверти покупателей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/41/24/c7412481f02c3c45e0189f9391e28f64/656x438_1:5723_47d7e763a145209816538d6d319e4101@1280x854_0xtBHGDY7W_5551490149928317461.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/ed/96/f2ed96f09e17a2ff3e19b27ce2947a05/656x438_1:5723_8558abe9407faa117b1da413472d451e@1280x854_0x4ZW1oRUp_0041562005026151610.jpg.webp)
В остальном Changan CS35 plus укладывается в формат кроссоверов: у него просвет 180 миллиметров и вертикальная компоновка салона, что делает второй ряд сидений вполне пригодным, несмотря даже на компактность автомобиля — «Чанган» длиннее «Креты» лишь на шесть сантиметров. То есть твёрдый В-класс.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/25/5b/5a255b9034d6680f4fbb7a26e727a96f/656x369_1:5723_9df5444678919f97f995c3bdd2614f3d@1280x720_0xf6QBCR0l_2751541420826098022.jpg.webp)
Внешне CS35 plus напоминает продукцию концерна Volkswagen, но до пародии не скатывается — дизайн неплох во всех ракурсах и тяготеет к европейским лекалам. То же касается интерьера: скажите мне, что это какой-нибудь Suzuki или та же Creta, я поверю.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/ba/ce/65bace145a74c212e41010dc9e9d03cd/656x369_1:5723_4fe9595c45b669cb9b65553d94f1d469@1280x720_0xKQ1dK9Yn_8624010146525368046.jpg.webp)
В салоне — лёгкий запах клея (чайноводы говорят, он выветривается) и неплохие отделочные материалы. Кожзам, которым обтянута передняя панель и двери, не ощущается премиальным материалом, но «Чанган» и не претендует, зато качество пластика и подгонка панелей очень даже на уровне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/6e/d6/5a6ed619d580c88f962d37eb80af9550/656x438_1:5723_d6a4d8c1689740182328955bef24b4ed@1280x854_0xj0nfw2zS_4970159134055657133.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/b6/13/c1b61330aff58391171cd072cab028fc/656x438_1:5723_4c6cca0f1382094c78532d4f2f4d234a@1280x854_0xpz7F4RiB_7819828452557603586.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/8e/d1/c48ed12cd8f4e0870677424ce46d7ce4/656x438_1_ee8c56e78d8f7e00d58f6a65b2de22b4@1280x854_0xALyVFPQl_0283961658297844197.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/83/33/5183334cbe3678db763bb2cff012e03f/656x369_1_ca0603b538823d1d7c04952d03abaa71@1280x720_0x068Z6qGg_3207833700913792984.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/49/d6/d549d68b3f36ca3d5ccdc76fa4591ce5/656x438_1_22eb0065af9067c73599461b97286f50@1280x854_0xVxzvB5dU_0282677959411811200.jpg.webp)
Нет вопросов к базовой эргономике и настройке органов управления: ушли в прошлое времена, когда китайские машины грешили разболтанными креслами с вялым профилем, легковесными рулями и винегретом на центральной консоли. Он с первых минут ощущается автомобилем, который не слеплен из того, что было, а выполнен по некоему замыслу. Пусть не божественному, но вполне в духе современного автопрома.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/44/2e/97/442e97eda0cf3485197143d4d149a66d/656x369_1:5723_65d6aefe581b346895afe3c0e5980594@1280x720_0xweX5RSBn_7195073055968428272.jpg.webp)
Есть и спорные моменты, например, управление климат-контролем доверено паре выпуклых сенсоров, имитирующих традиционные «барашки». Этакие эрогенные зоны — гладишь вверх, температура растёт. Но на ходу делать это неудобно, и один раз я так увлёкся, что незаметно съехал на обочину. У CS35 plus удобный и наглядный круиз-контроль, но в его кнопках затерялся рычажок управления звуком магнитолы, и сделан он так, что вместо добавления звука чаще отключаешь его.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/45/48/314548b261dae599d16e01dbabc7d9ac/656x369_1_f7df51795e0b1d00e5b53bca9cd80a70@1280x720_0xlsKPDeru_6061254912596013612.jpg.webp)
На ходу CS35 plus кажется сбалансированным: на руль он реагирует естественно, хорошо держит прямую, пропорционально тормозит. Его подвеска неплохо справляется с рельсами, а при попытках ехать агрессивно чувствуется живость задней оси, которую усмиряет система стабилизации. По меркам кроссоверов он кажется весьма и весьма проворным.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/57/a7/4557a7cd4f1bf293d1ac1714bf0d4893/656x438_1:5723_0dcc620b7a375226f00c8956570ab388@1280x854_0xJ0FAB6Bb_5043805690842828406.jpg.webp)
Безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом вполне достаточен для городских разъездов, но при обгонах на трассе приходится выскребать все запасы его крутящего момента и давить педаль до самого пола. На самом деле динамика разгона — ноздря в ноздрю с той же Creta 1.6. С той лишь разницей, что у Creta есть 2-литровый мотор, а у Changan CS35 plus — нет. В Китае предлагается 1,4-литровый турбодвигатель с семиступенчатым преселективным «роботом», но к нам такая версия не добралась — скорее всего, из-за высокой цены.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/58/4f/51584ffdae59793fd7e46ac55e20fdbf/656x438_1:5723_ad02ce055847bff65d76b0ad4b90df9f@1280x854_0xiWpviJR3_4780495918119479717.jpg.webp)
Что ещё? Автомат работает интуитивно и мягко — это плюс. Двигатель на разгонах шумит — это минус. На ровных дорогах подвеска кажется оптимальной по жёсткости — плюс. На крупных выбоинах она пробивается — минус. Система стабилизации ненавязчива и эффективна — плюс. Задняя подвеска — полузависимая. Минус? С точки зрения возможности установить полный привод — да (обычно для его компоновки нужна независимая подвеска).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/f9/b2/c6f9b297de505e562e9a77f24451e582/656x369_1:5723_952bd1dec94a0fb8866f2c92ba10b4e6@1280x720_0xhzQzORVe_6263562376515439715.jpg.webp)
Но всё же Changan CS35 plus — это непритязательный кроссовер В-класса, главная задача которого сновать по городу и раз в месяц выбираться на пленэр. С этой точки зрения у CS35 plus всё на своим местах, и в этом смысле он напоминает упомянутый Hyundai Creta. Тот ведь тоже не является выдающимся автомобилем в каждой отдельно взятой дисциплине, но совокупность качеств сделала его безоговорочным лидером сегмента с первого месяца продаж. Есть ли шанс у «Чангана» повторить хотя бы половину этого успеха? Скорее всего нет — марке пока нужно просто заявиться о себе. Changan CS35 plus — это пока больше наглядная демонстрация возможностей, чем реальный претендент на лидерство. Взять хотя бы его цену.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/1c/fd/dc1cfdf1c86df26a20f159134ccb2306/656x369_1:5723_a144b77a527601dce550f7f61846c8f6@1280x720_0xctCOg2Fx_4706940314961030065.jpg.webp)
Прайс-лист стартует от 1,08 миллиона рублей, и это даже выше, чем у базовой Creta (от 974 тысяч). Правда у «Чангана» лучше базовая комплектация — сразу есть кондиционер, мультимедийная система, легкосплавные диски, противотуманные фары, система стабилизации, передние подушки безопасности и так далее. Но даже при прочих равных Creta как минимум не дороже, а у базового «Чангана» к тому же нет подогрева сидений — он доступен со второй комплектации за 1,13 миллиона.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/bd/1b/ccbd1b838743fb8e4a10c4d123fc20e5/656x438_1:5723_d4f9193981bc0fe82ee094db0f567c6f@1280x854_0x80W3ySb0_9683005088058998175.jpg.webp)
То же касается топовой версии CS35 plus (от 1,22 миллиона): за эти деньги кроссовер получает люк в крыше, камеру заднего вида, сиденья с электрорегулировками, боковые подушки безопасности, а салон из кожзама и бесключевой доступ положены уже со второй версии. Но если учитывать только наиболее принципиальные опции, особенного перевеса над «Кретой» не получается всё равно. И это не удивительно, ведь Creta локализована, а CS35 plus поставляют из Китая со всеми сопутствующими обременениями.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/ba/b8/32bab8c8fad3884869d23d91ec0f3392/656x369_1:5723_855b695cb4393280555c8632eee32d79@1280x720_0x02zqArbN_4022385619948098651.jpg.webp)
Производитель считает прямым конкурентом KIA Soul, которая тоже не имеет полноприводных версий, а при прочих равных получается чуть дороже «Чангана», хотя и не сказать, что разгромно. Можно записать в конкуренты и Renault Kaptur, за который просят сравнимые деньги, и в целом его цена «в рынке». Другое дело, что этого вряд ли достаточно для больших претензий.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/f3/9d/6df39d53851af85692583b83a8841b55/656x369_1_9eab445e549cfaa871e840dd2d3e8eca@1280x720_0x1N6fbtC0_4298986499251982327.jpg.webp)
С учётом малоизвестности бренда Changan в России и его слишком азиатского звучания трудно представить, почему наш потребитель из всех конкурентов выберет именно Changan CS35 plus. Кроссовер оставляет цельное впечатление, но предубеждения — сильная штука. Бороться с ними марка намерена в том числе с помощью пятилетней гарантии на автомобиль (познакомиться с договором можно здесь), и я в целом не удивлюсь, если очень скоро автомобили вроде таких вот «Чанганов» будут теснить «корейцев» и «французов».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/0a/bd/250abd893a8e2f45b973fc1b62e17c88/656x369_1:5723_2374a4f0ad04a23527f9a18a1616d646@1280x720_0xHxG8sk9P_7192530264825461904.jpg.webp)
Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто».