![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/d4/0f/66d40fbaf67cbf1000ea4e87367682b0/656x438_1:5593_b9d22b632071a70c8c8472cf587fd170@2500x1667_0x0RarFjzu_2708479540687253095.jpg.webp)
Спорткар Chevrolet Camaro на нашем рынке — глубоко нишевый продукт: тесноватый, сложный в посадке, фактически двухместный. Но это, конечно, в нем не главное. Главное — драйверский дух, управляемость, внешний вид и легендарное историческое имя Camaro (выпускается с 1966 года). Ушедшая из массовых сегментов в России марка Chevrolet продолжает продавать этот спорткар — и значит, он кому-то нужен. Кому и зачем — подробнее в тест-драйве ngs.ru Дмитрия Косенко.
Недавний рестайлинг Chevrolet Camaro традиционно затронул только оптику и бамперы, но при этом серьезно изменил внешность, сделав автомобиль более злым и менее игрушечным.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/49/79/c04979416f40e65d7b0f3a3a41934c5a/656x438_1:5593_fc6629c168479e48f36a27f3142f4428@2500x1667_0xA0q1GuI2_4822727182080714725.jpg.webp)
Фирменный мультяшный желтый цвет Бамблби сменился на оранжевый, хищные светодиоды ходовых огней сделали дополнительный изгиб и залезли на радиаторную решетку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/1f/a5/4f1fa54f8d878ae937f1347ae634e0ad/656x438_1:5593_baf1336d4f2964f4ddfc347359136ce5@2500x1667_0xfaT5LteF_6898132434188327579.jpg.webp)
Исчезла граница с воздухозаборником бампера и вместе с ним решетка слилась в единое целое. Фирменный крест переехал ниже, и теперь он не такой, как у других Chevrolet, — это отверстие в бампере, обрамленное хромом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/20/13/c2/2013c265d7dc8fd7eb66f3b1f33d1e3e/656x438_1_5766ad013a95d0fefbddf2cf638af0be@2500x1667_0xzGCgkcDK_8951585368633661821.jpg.webp)
Выдающаяся губа переднего бампера и мощные плечи задних крыльев формируют профиль Camaro. Капот ниспадает ястребиным клювом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/24/f6/b924f6fcc4e59d9412bacee78c32c930/656x438_1:5593_5d815483b5d2c36f4c4b5d8a2aa02c18@2500x1667_0xfwmu2o66_3506003361198485951.jpg.webp)
Прямой рисунок задней оптики сменился округловатыми мотивами — теперь это два овала. Круглые фонари сзади сейчас редко кто использует, но, возможно, такой дизайн вновь станет актуальным.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/a7/65/7ea7659ddc38db5db719a7d800221600/656x438_1:5593_5b421e33134d9f7e106e4d8333c34fdf@3000x2000_0xH6yCSWlX_7775268016154200664.jpg.webp)
В такие машины сложно садиться — крыша низкая, сиденье на полу, стойка норовит ударить тебе по голове. Пока залезешь/вылезешь, обобьешь себе все локти/колени. Со временем привыкаешь и вырабатываешь идеально выверенную траекторию посадки/высадки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/6e/0b/8f6e0bcd67a47659cd63274b16702906/656x438_1:5593_71a28ae1d0e17a77a826f55e43afb2f2@2999x1999_0xpODp7qK5_5652457775739532227.jpg.webp)
Попав за руль, ощущаешь себя в гоночном танке — подоконная линия очень высока, а маленькие стекла напоминают бойницы. Низкая посадка и антураж переносят будто на спортивный трек, даже если едешь по обычной дороге.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/db/68/6adb68edcfdde468319a6d824031095e/656x438_1:5593_95a0760fbc7dbb30bff2dbc1ce986c3a@2500x1667_0xqRdEB5pT_6173420838623603235.jpg.webp)
К обзору надо привыкать — боковые стойки толстые, капот далеко впереди. А вот зеркала заднего вида крупные и удобные.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/a0/e0/40a0e08907affa4558ea96ccdab291ff/656x438_1:5593_3450fd364c9c2f2a7cfe43816c1a6501@2500x1667_0xfJLtWt1A_6134856482169896407.jpg.webp)
Кресла — не ковши, но боковая поддержка мощная, и у сиденья, и у спинки. Простенький электропривод трех регулировок. Регулировки поясничного подпора нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/6d/d2/2d6dd28692cd15f0fd743a89e5a99f6d/656x438_1:5593_ad636c971d6513a9a348945898501ee3@2999x2000_0xSdnAiMen_5141788745288987797.jpg.webp)
Вообще, Camaro не премиум и не стремится им быть. Металла в интерьере минимум, есть, конечно, кожаные вставки на передней панели и дверях, но много деталей сделаны из жесткого пластика с незамысловатой фактурой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/27/95/8027956e69b64d6f34a96baf6d521ff5/656x438_1:5593_d034758efb7a9c6f1d85823f4c1bebf2@2500x1667_0xiCLmSGfQ_5221650712439805478.jpg.webp)
Обновленная мультимедийная система, отзывчивый и быстрый сенсорный дисплей. Даже навигация, обычно тяжелая и неповоротливая, работает и скроллится здесь шустро, как на приличном смартфоне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/58/d4/fb/58d4fb1b2ecbc63a4ee7e13ef9f7d1d9/656x438_1:5593_f01ceb9be19900073023b696a2f208e3@2999x2000_0x1M7g3qmK_3223384193420237600.jpg.webp)
Только вот обратный угол наклона дисплея вызывает недоумение — видимо, конструктивно это было проще сделать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/39/3a/0c393a304461dd2b4375d67dfc55db3a/656x438_1:5593_6be3cb75118dc8ba159e4c0d2006779a@2999x2000_0x717LxzZT_9563195497397631470.jpg.webp)
Интересные крутушки температуры климата — их роль выполняют огромные шайбы обрамления воздуховодов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/e6/47/49e6473d8a61d45d7b41849c902cfe70/656x438_1:5593_d9921e472b1cc26b69f1223d67949799@2999x2000_0xIKUgII0r_7241852402924073833.jpg.webp)
Приятная приборка с самолётным рядом шкал — настраивает на серьезные гонки. На спидометре слишком много рисок, но скорость дублируется на центральном цифровом экранчике.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/84/a6/7e84a6daac624b18208f88736fd1f403/656x438_1:5593_74cb3bc66282bd1d0af7866bf3e862f5@2500x1667_0xpaoc0et8_7160075189016574444.jpg.webp)
Задние места номинальны — и пробраться туда сложно, и ног не поместить, и голова придавливается крышей. Но в случае чего — места есть, четырех человек машина увезет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/dd/9c/e4dd9c9af0eaff9ad3177971735dd0f7/656x438_1:5593_0fd61632637f49cd3f2948542631cc11@3000x2000_0xHrGnubGR_6016592446648473137.jpg.webp)
Багажник вроде бы не номинален, 257 литров. Но крышка маленькая и погрузочный проем не слишком удобен.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/a1/a1/21a1a16445c4646882f206f17e6fe079/656x438_1:5593_1394844f75f5685bc77bbd070534ba90@2500x1667_0x1JQgLnFm_7570965417474378136.jpg.webp)
Наш заднеприводный Camaro оснащен 2-литровым 238-сильным турбомотором и 8-ступенчатым гидроавтоматом. Это единственный двигатель сейчас в России, атмосферных басовитых V6 и V8 объемом 3,6 и 6,2 литра нам уже не получить.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/49/a0/6d49a0e14bf9581560fc71f2bc12dbee/656x438_1:5593_8a2ba04ceceaf1505c5c8d79e05f47d5@2500x1667_0xEngqQjJy_2577107773469182984.jpg.webp)
Так что слушаем тонкий баритон 4-цилиндровой «турбодвушки», который слегка подзвучен через акустику. Мотор отлично шумо- и вибро изолирован, но тональность его звучания все же не соответствует образу Camaro — нужно больше рокота, больше мощи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/b4/1c/67b41c83ef5c9a7ee8c9997d8f7e4c15/656x438_1:5593_f3f4137dd985c6dfc02510fdf26d36f1@2500x1667_0xMvO0DvuM_7754073645851272407.jpg.webp)
Старт с места дается мотору нелегко, он просыпается только к 4000 оборотов. Даже с двух педалей машина не рвет — дает повысить обороты только до 2000 и плавно трогает с места, без рывка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/24/d8/3424d8a20ed06ddfb390c80b87c77131/656x438_1:5593_5c150f81e9a1e5f4fb89da94f0fcaf40@2500x1667_0x05Hox0aI_6695996494475201241.jpg.webp)
Возможно, поэтому разгон кажется скромным, хотя по паспорту Camaro достигает сотни за 5,9 секунды. Просто потом, на высоких оборотах, автомобиль наверстывает упущенное и хорошо набирает скорость.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/4e/01/964e01ff6e154ace31ae1a2c9f44c038/656x438_1:5593_44fdfa4007fa21e7c1bf1fe717511d4a@2500x1667_0x1TFBwgvz_2813847672484786182.jpg.webp)
Упругая педаль газа малочувствительна в начале хода, хоть в обычном, хоть в спорт-режиме, поэтому надо привыкать давить на неё посильней.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/34/01/9e340152d217c9521a12b4540aab68c0/656x438_1:5593_b5c9909a50f1cca4dc40037241002e1a@2500x1667_0xrRnhZn0Z_3402950698763921206.jpg.webp)
Особенностей в работе автомата я не заметил — он шустро переключается вниз на 2–3 передачи в зависимости от силы воздействия на акселератор, не досаждает толчками. В спорт-режиме дольше удерживает пониженную передачу — это в общем-то стандарт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/53/29/6c5329aa1d43ad23a92749eb53f0b8f2/656x438_1:5593_0910f1c6d56d5706ef760835309b1a1b@2500x1667_0xN8atbTCO_3471331151457368550.jpg.webp)
А еще спорт-режим дает большее усилие на руле, который и без того кажется очень тяжелым. Точные реакции рулевого управления позволяют менять курс машины мизерными поворотами баранки, нет никакой пустоты в околонулевой зоне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/94/4f/3c/944f3c2bc5cfdd74a26047746b61119e/656x438_1:5593_b8aed9f28f897d4a5d49de69d5ecdd24@2500x1667_0xZV0A1xpZ_5783897073784749452.jpg.webp)
Но вместе с этой приятной тяжестью в рулевом присутствует какая-то ненужная вязкость, которую больше чувствуешь на больших углах поворота и на реактивном действии: баранка неохотно и долго раскручивается, хотя и возвращается в ноль почти полностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/23/96/5e2396511cd3fd1a788e5adbd699c82f/656x438_1:5593_5bbd543f9e9ce542e0bb7c3086139879@3000x2000_0xZNHwrcBx_7922392620130599066.jpg.webp)
Спорт-режим ослабляет и контроль системы стабилизации, а при желании стабилизацию можно отключить вовсе. Отличная устойчивость, широкая колея, отсутствие кренов, жесткий руль провоцируют скоростное прохождение поворотов — и для этого Camaro, собственно, и создан.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/4b/64/d14b64dcf88a1016f9193ffaaf8419f3/656x438_1:5593_1407d599bdec7d9440fd6bc3e95558fa@3000x1999_0xH3DQtM0b_0608982279186046234.jpg.webp)
А задний привод и отключаемая стабилизация дадут вам возможность поэкспериментировать с заносами и поучиться дрифту.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/df/56/f5/df56f5cfc4a90a7834b6eacadbfd83c3/656x438_1:5593_077d11d06754a2a2a69807a67bcc2922@2500x1667_0x0nw1tXPk_1828830622627237516.jpg.webp)
Плавность хода Camaro по нашим дорогам — это не проблема машины, это проблема дорог. Да, хорошо чувствуются стыки и выбоины, но подвеска хотя бы отрабатывает их бесшумно, сохраняя в целом приемлемый ездовой комфорт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/5b/18/785b180e38b974e51bfdc162045133d7/656x438_1:5593_757729240ca6bc878a0e27b791b6e2a7@2500x1667_0x90W9WBWu_7387726857872947980.jpg.webp)
С комплектациями автомобиля все просто — она одна, называется 3LT. Сразу приличное оснащение — кожаный салон, кожаный руль с обогревом, проекция на лобовое, контроль рядности, светодиодная оптика, камера заднего вида, бесключевой доступ, 20-е колеса. Стоит машина 2 999 000 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/ef/48/74ef485ef63871a6e556d6157ce93cf9/656x438_1:5593_a729c21328cd534c17589231619d0878@2500x1667_0xWOlTTJAC_2418628498990458711.jpg.webp)
Исторически и прямой конкурент Camaro — тоже «американец», Ford Mustang (выпускается с 1964 года), — уходит с российского рынка вместе с остальными легковушками марки. Эти 3 миллиона еще можно потратить на Mustang, но вскоре Camaro останется в гордом одиночестве.
Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.
Дмитрий Косенко