![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/99/28/8b9928dab3063d5237d7185407b13b70/656x438_1_2027102872fa141742713a2e372871e6@2999x2000_0xmsMXgNDu_4822180031574303071.jpg.webp)
Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем Алексеем Щербой и Василием Синициным — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.
В новом выпуске проекта — Григорий и его огромный Nissan Patrol 2011 года выпуска. Автомобиль оборудован штатной сигнализацией с меткой в ключе и дополнительной сигнализацией StarLine, однако похитить его можно за 2 минуты с помощью одного маленького приспособления. Почему так быстро и что можно предпринять?
В автомобиле Григория установлена диалоговая сигнализация StarLine Е91 без каких-либо реле-блокировок. Сигнализация дополняет штатный иммобилайзер — устройство, которое блокирует все цепи питания двигателя на уровне блока управления двигателем (ЭБУ). Иммобилайзер срабатывает при наличии хозяйского ключа с чипом, в котором прописан электронный код.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/00/a3/99/00a3995dbc8103ed4a308fddf37ab63f/656x438_1:5593_68e701389a3c65de57ae568b2f9f622d@2999x2000_0xAVA0Eda0_2990892777714366912.jpg.webp)
Попасть в салон машины можно путем взлома личинки или методом «удочки», поскольку автомобиль оборудован бесключевым доступом. Чтобы сигнализация StarLine не подала владельцу никаких тревожных сигналов, угонщик применит устройство-глушилку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/1e/f4/b01ef4d0584916e8f4e593847955e71b/656x438_1:5593_74a6eecfa75f0a5a67552c9b6e8d945b@2999x2000_0x2E90ioR9_1704929882837723542.jpg.webp)
Далее кричащую сирену можно быстро «заткнуть», открыв капот: он тут без дополнительного замка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/80/b4/cf80b48c71f0b44738431a9ce014b9a2/656x438_1:5593_fb5acf1e42ec2f4535ca2909af119868@3000x2000_0xJzJPsgP7_8828711407805103702.jpg.webp)
Найти спрятанный блок сигнализации мастеру не составило особого труда — блок поставили в стандартное место за приборной панелью, а сама приборка откручивается на «Патруле» довольно быстро.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/a9/da/10a9da391da3b0f0b8fc36e69523561b/656x438_1:5593_aa44b49d99e3306373f5b62c1bb66959@2999x2000_0x9gOqHOBF_1503351924447733772.jpg.webp)
И вот он, блок сигнализации, его даже не надо прозванивать на предмет «нормально замкнутых контактов», подавать минусовой сигнал. Достаточно просто выдернуть предохранитель — всё, сигнализации будто бы и не было.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/01/0f/fb010f7590ae4232e528c7dd4d97eaac/656x438_1:5593_64c15345d8a4091ff38122c27e8277f8@2998x1999_0xEtjD8FrQ_7356981344701173474.jpg.webp)
Но затем надо справиться со штатным иммобилайзером, который не даст завести двигатель без оригинального ключа с прошитым электронным кодом. Для этого всего лишь нужен сканер, чтобы прописать в системе машины новый ключ.
«Подставляем сканер в диагностический разъем. Банальное устройство. Записываю новый ключ, стираю ваши ключи причем. И запускаю двигатель с уже прописанного ключа», — объясняет Алексей Щерба.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/2e/56/fd2e567b397745937a8bd0b4bf4fff93/656x438_1:5593_075c6f068d50b55c376e9c6774f68084@3000x2000_0xK1hwjU0O_6524050326063137321.jpg.webp)
Впрочем, тут возможны некоторые трудности, но подготовленный вор в состоянии их преодолеть.
«Втыкаюсь в разъем диагностики, там могу напороться на перепинованные, перепутанные провода. Либо разъема вообще нет, он в другом месте, бывает и такое — прячут. Если машина не позволяет менять ключи, мне приходится менять блок управления двигателем», — говорит Василий Синицин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/e1/0f/47e10f05fa3af84f68272a55ae7149b2/656x438_1:5593_5e3a1d72bd2cd290d50dd261e9d1940b@2999x1999_0x9LakfFvo_7156615364064807893.jpg.webp)
Да, действительно, блок управления двигателем опытный преступник, если есть заказ на конкретное авто, возьмет с собой на дело. В любом случае штатный иммобилайзер будет нейтрализован и автомобиль останется совсем беззащитным — он заведется и уедет. Других-то противоугонок, например механических, здесь нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/16/5d/bd165d29d9461adf587dcb435c923049/656x438_1:5593_d5637940dc70d6cac02a76ac55d2240d@3000x2000_0xev0GK0gi_5278318675621569771.jpg.webp)
«По итогу: если у нас подготовленный угонщик, имеющий глушилку и сканер, чтобы прописать ключи, автомобиль уедет в течение 2 минут. Оценка 2 балла», — резюмирует Алексей Щерба.
Впрочем, 2 балла — это все равно уровень выше среднего, большинство машин тянут на 1 балл и уезжают за секунды.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/6d/8e/306d8e6c2ce55e7c9ca02025ad089ad0/656x438_1:5593_7e407811aba1a60f08d992a0bd10c496@2998x1999_0xpMgflUmT_7886174406583777139.jpg.webp)
Чтобы улучшить защиту «Ниссана», можно поставить беспроводное реле-блокировку, которое будет глушить двигатель при начале движения. Реле можно установить под капотом, а сам капот усилить механическим блокиратором. Ну или тщательно спрятать — вплести в жгут электропроводки в каком-нибудь укромном месте. Бюджет — около 15 тысяч рублей.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Дмитрий Косенко