Авто Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей

Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей

Гайки затянут по всем фронтам, но есть и хорошие новости.

В наступившем году автомобилистов ждёт немало поводов для дискуссий, например, необходимость возить с собой спецодежду или расширение полномочий камер видеофиксации, которые обучат штрафовать за отсутствие ОСАГО и техосмотра. О главных изменениях 2018 года для водителей — в нашем материале.

Мухлевать с техосмотром станет опасно и водителям, и операторам

Техосмотр возвращается

После реформы 2011 года техосмотр стал формальностью, но уже в 2018 году гайки затянут до рези в глазах: бумажные диагностические карты заменят электронными, проверять их наличие смогут камеры видеофиксации, видеозапись техосмотра должна будет храниться у оператора, а за выдачу «левого» техосмотра предусмотрят уголовную ответственность.

Электронные ПТС расскажут историю автомобиля

В 2018 году нас ждёт глобальная реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ПТС, начался уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июля. Электронный паспорт — нечто большее, чем современная альтернатива бумаги: защищённая запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включая прохождение техобслуживания, залоговый статус и страховые случаи.

Из приятных новостей — возможность купить красивый номер официально: принципиальное одобрение властей уже есть, но процедура пока не разработана.

Поводов для снижения цен нет, но есть поводы для повышения

Автомобили снова подорожают

Рост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведёт к очередному скачку цен. Причём для среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тысяч рублей. Распуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.

Сдерживать цены будет прямая и косвенная госпомощь авторынку, например, компенсация утилизационного сбора для местных автозаводов. С начала года вернутся программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но, к сожалению, в усечённом виде.

Власти планируют беспощадные акции в отношении АЗС, которые продают «бодягу»

АЗС поставят на счётчик

Штрафы за продажу некачественного топлива будут исчисляться в долях от денежного оборота компании: в принятом законопроекте их величина составляет 1% от всей выручки за предыдущий год. А это — миллионы рублей.

Кроме того, разработанная Росстандартом процедура позволяет контролировать качество топлива не только надзорным органам, но и частникам.

ОСАГО станет либеральнее и дороже

Неизбежны изменения в области ОСАГО, и основные усилия будут направлены на постепенную «либерализацию» тарифов. Сейчас тарифы заданы достаточно жёстко (вилка — 20%), но в перспективе их отпустят в свободное плаванье. Чтобы не волновать людей, первая реформа летом 2018 года состоится в интересах водителей: вероятно, уйдут территориальный и мощностной коэффициенты, зато страховщики смогут давать скидки водителям с аккуратным стилем вождения. Но для злостных нарушителей полисы подорожают, причем весьма серьёзно.

Аварийным водителям придется платить за страховку космические деньги

В длительной перспективе власти попытаются выйти из тупика, отдав тарификацию ОСАГО на откуп страховому сообществу, что наверняка увеличит стоимость полисов.

Усилится борьба с «безосажными», например, за счёт уголовного преследования обладателей поддельных полисов. Комплексы видеофиксации могут подключить к базе данных АИС РСА, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ОСАГО заочно, по почте. Спорный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобиля без полиса?

Взамен власти обещают популяризовать оформление аварий без ГИБДД по системе «европротокол»: лимит увеличится до 100 тысяч рублей, а воспользоваться схемой можно будет даже при разногласиях водителей относительно виновности. Но есть и ложка дёгтя: для оформления такого ДТП понадобятся комплексы ЭРА-ГЛОНАСС с новыми прошивками и специальное мобильное приложение для фото- и видеофиксации последствий ДТП.

С 1 января 2018 года полисы ОСАГО начинают снабжать QR-кодом, позволяющим быстро «пробить» документ по базе данных.

Кроме того, ГИБДД разработает новую форму приложения к процессуальным документам, которое заменит ликвидированную справку о ДТП.

В будущем инспекторы ДПС сосредоточатся на нарушениях, которые не выявляются камерами

ГИБДД ждёт реформа вместо расформирования

Ожидается, что в наступившем году начнётся масштабное форматирование ГИБДД, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным властям, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ДТП — страховым, разбор спорных ситуаций — судам.

К новшествам в ПДД придётся привыкать

Въезжать на желтый квадрат при заторе впереди нельзя

В 2018 году станут очевидными последствия недавних изменений ПДД. Например, на перекрёстках появится разметка-«вафельница», запрещающая выезд на него при заторе впереди — нарушение зафиксируют комплексы видеофиксации.

Даже при отсутствии знака «Направление главной дороги» кольцо будет считаться таковой

Круговые перекрёстки стали главной дорогой «по умолчанию», поэтому устранение знаков приоритета на некоторых из них не должно стать сюрпризом для водителей: уступать теперь должен тот, кто въезжает на перекрёсток, обозначенный знаком 4.3 (круговой движение).

Появятся и новые знаки, например, запрещающие въезд в отдельные части города автомобилей с низким экологическим классом. Принятый закон «Об организации дорожного движения» заработает лишь с 2019 года, но сами знаки уже есть в правилах, и подготовка к реализации начнётся совсем скоро.

Другие «знаковые» новинки — обозначение диагональных пешеходных переходов, знак для выделенных трамвайных полос, а ещё — полезный знак, который разрешит поворот направо на запрещающий сигнал светофора на малонагруженных перекрёстках.

В ПДД должно появиться новое понятие — зоны успокоенного движения, где пешеходы и велосипедисты имеют право пересекать проезжую часть в любом месте, а транспорт тормозится искусственно, например, за счёт движения по волнообразной траектории.

Весной законотворцы могут вернуться к обсуждению вопроса об ужесточении скоростных лимитов за счёт сокращения «зоны нечувствительности» с 20 км/час до 10 км/час.

С марта 2018 года водители обязаны возить с собой световозвращающие жилеты. Надевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Водителей разделят на «любителей» и «профессионалов» — такой подход использовался в советское время. Последних обяжут сдавать квалификационный экзамен на профпригодность.

Непрофессиональные записи нарушений станут основанием для заочного наказания

Любительские регистраторы приравняют к комплексам видеофиксации

Долго зреющая идея наказывать нарушителей по записям с мобильных телефонов и видеорегистраторов обрела реальные черты: осенью прошлого года правительство дало на это принципиальное согласие.

Напомним концепцию «заочного наказания»: установив на мобильное устройство специальное приложение, любой гражданин может заснять нарушителя определенных пунктов ПДД на видео и отправить запись прямо в центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Там видео проанализируют, и если нарушение подтвердится, собственник транспортного средства получит письмо с готовым постановлением, которое будет вправе оспорить в десятидневный срок. Ожидается, что окончательный вариант законопроекта, меняющего КоАП и ряд других нормативов, появится в 2018 году.

Чтобы облегчить водителям жизнь, в следующем году заработает процедура мгновенного оспаривания некорректных штрафов с камер: предположительно, на портале госуслуг появится кнопка, которая сначала позволит отписаться от чужих штрафов, а со временем указывать и на другие ошибки комплексов.

Такси станут цивилизованней

В 2018 году ожидается принятие нового законопроекта, регламентирующего деятельность такси: он подразумевает приобретение таксистом специальной страховки (так называемое ОСГОП) и уточнение ответственности диспетчерских центров за инциденты с подконтрольными им такси.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Турция потеряла берега, Черногория возомнила себя Ниццей, и мы поехали в Египет». Плюсы и минусы отдыха у пирамид
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления