В ближайшие два года в российский автопром вложат около 270 миллиардов рублей. Субсидии должны компенсировать до 70% совокупных затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, введенный для них под давлением ВТО, сообщает «Коммерсант».
Всего в течение 2014 года будет выделено более 84 млрд рублей, в 2015 году около 90 млрд рублей и 96,6 млрд рублей в 2016 году.
Официально эти субсидии должны помочь достигнуть к 2020 году целевых показателей развития отечественного автопрома. Но по факту, потребность в них возникла, чтобы компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора отечественными автозаводами.
Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Самые крупные выплаты предусмотрены на содержание сотрудников (162,4 млрд рублей за три года). Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» составят 81,2 млрд рублей, на компенсацию энергозатрат – 19 млрд рублей, на НИОКР – 8,1 млрд рублей на три года.
Помощь не получат только те, у кого нет соглашений о промышленной сборке, например, Derways и ТагАЗ. Также на субсидии не смогут получить независимые компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV.