Русская деревянная игрушка стала символом кампании под названием «Пристегнись!» Целью крупной акции, которую проведет ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности, станет объяснение участникам дорожного движения, что пользоваться ремнями безопасности необходимо всем пассажирам автомобилей, включая тех, кто находится на задних креслах.
«Многих жертв ДТП удалось бы избежать, если бы люди, находящиеся в автомобиле, были пристегнуты. Согласно исследованиям, использование ремней безопасности на 50 процентов снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров», – сообщили в Госавтоиспекции. По данным ГИБДД, всегда пристегиваются ремнями безопасности лишь около половины россиян.
Что касается матрешки, то этот персонаж был выбран, поскольку является самым известным и узнаваемым образом России.
«Матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую – средняя, среднюю – большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства, – поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России», – говорится в сообщении Госавтоинспекции.
Кампания будет проводиться на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах, на улицах и в Интернете. Организаторы намерены проводить специальные конкурсы, в рамках которых матрешка будет напоминать их участникам правила дорожного движения.