![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Автомобильному рынку России грозит перепроизводство. По мнению западных аналитиков, уже в 2013 году производство автомобилей может превысить спрос. Один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас уверяет, что если все производители, сотрудничающие с Россией, сдержат обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение.
На сегодняшний день многие автопроизводители делают большую ставку на российский авторынок. Поэтому объемы сборки автомобилей увеличиваются. Например, Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый. Не отстает и АВТОВАЗ. На заводе в Тольятти они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать уже до 350 тыс. автомобилей в год. При этом не учитывается продукция самого Волжского автозавода, выпускаемая под брендом Lada. А в конце 2012 года отечественной компанией «Автотор» и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие.
Такими темпами к 2018–2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тыс. автомобилей в год. Также стоит напомнить про Volkswagen. Концерн развернул строительство завода по производству двигателей под Калугой. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
При этом российские продажи автомобилей остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. Специалисты, в свою очередь, уверяют, что если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. «Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка», – заявил главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.