![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Зафиксирован первый в истории случай отравления веществами из подушки безопасности автомобиля. Речь идет о смерти 59-летнего инженера из Британии по имени Рон Смит. Как сообщает NEWSru.com, мужчина не испытывал никаких проблем со здоровьем, однако после разрыва подушки безопасности, в результате которого он вдохнул ядовитые вещества, он скоропостижно скончался. Именно так сказано в отчете коронера (следователя).
ДТП с участием Рона Смита произошло в ноябре 2010 года. Всего в той аварии приняло участие шесть автомобилей. Сам Рон ехал в своем Vauxhall Insignia. В ДТП он не получил никаких физических повреждений. Однако после аварии «пострадавший» рассказал жене, что подушку безопасности пробил какой-то осколок стекла, и весь салон заволокло белым дымом и порошком, который он вдохнул.
Через некоторое время Смит начал кашлять, у него началась одышка при любой физической активности. Дышать становилось все труднее, и его госпитализировали в отделение интенсивной терапии, подключив к аппарату искусственной вентиляции легких. Несмотря на это, три недели спустя, 31 января 2011 года, мужчина умер, сообщает The Huffington Post. Стоит отметить, что General Motors, которой принадлежат марки Opel и Vauxhall, после вердикта коронера начал расследование инцидента. Результаты расследования пока не неизвестны.
Для наддува подушки безопасности используется химическая реакция с участием азида натрия – это бесцветная соль, при давлении либо нагревании выделяющая большое количество азота. Дело в том, что азид натрия высокотоксичен, так же, как и натрий, выделяющийся при реакции, и для его нейтрализации используются дополнительные химические вещества – нитрат калия или соединения кремния. Все эти компоненты должны сработать за 30 миллисекунд.