В Удмуртии «Федеральную пассажирскую компанию» обязали выплатить пассажирам компенсацию за духоту и жару в вагоне. Температура превышала установленную СанПином норму +28℃. Об этом сообщила объединенная пресс-служба судов республики.
По данным следствия, инцидент произошел в июле 2022 года. Истец приобрела в туристической компании путевки на базу отдыха в Краснодарском крае для 38 человек. Добраться до места решили на поезде. Билеты обошлись в 398 тысяч 291 рубль 60 копеек — примерно по 10,5 тысяч за человека.
Однако поездка получилась не такой замечательной, как планировалось. В вагоне стояла жара и духота. В туалетах и кипятильнике была ржавая вода. По словам истца, из-за таких условий у детей, которые находились в числе пассажиров, ухудшилось здоровье.
Она обратилась в районный суд, чтобы получить компенсацию морального вреда и добиться уменьшения стоимости билетов. «Федеральная пассажирская компания» не согласилась с принятым решением и подала апелляцию в Верховный суд республики.
Верховный суд Удмуртии установил, что пассажиры сели в поезд в Сарапуле. На тот момент температура в вагонах была +30℃. Они пожаловались начальнику поезда. Тот им сообщил, что перед посадкой состав находился в открытом парке, где стояла сорокаградусная жара. Из-за маневрирования поездов охлаждение вагонов было невозможно. Кроме того, электромеханик обнаружил неполадку с кондиционерами.
По словам представителей компании, по пути до пункта назначения пассажиры продолжали жаловаться на различные неисправности. Экипаж старался по возможности решать возникающие проблемы. В том числе пассажиры получали чистую бутилированную воду. Однако справиться с жарой и духотой в вагонах поездная бригада так и не смогла.
Суд частично удовлетворил исковые требования. Доказательств, что состояние здоровья детей ухудшилось из-за поездки на поезде, предоставлено не было, поэтому ставить это в вину транспортной компании, по решению суда, нельзя. Однако во время стоянок температура в вагонах, действительно, превышала санитарные нормы в +28℃ и составляла +29℃. Поэтому суд постановил уменьшить стоимость билетов на 46 тысяч рублей. Кроме того, каждый пассажир получит от перевозчика по 15 тысяч рублей: по 10 тысяч в качестве компенсации морального вреда и по 5 тысяч за отказ транспортной компании добровольно удовлетворить исковые требования. В общей сложности организация выплатит истцу и пассажирам более 600 тысяч рублей.