Образование «С дипломом физрука взяли учителем русского»: молодой педагог поделилась реалиями работы в школе

«С дипломом физрука взяли учителем русского»: молодой педагог поделилась реалиями работы в школе

В День учителя рассуждаем о том, почему молодежь не остается в профессии

Учитель поделилась реалиями работы в школе | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUУчитель поделилась реалиями работы в школе | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Учитель поделилась реалиями работы в школе

Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Многие из нас слышали, что работать в школе — адский труд, но мало кто знает внутреннюю кухню современной педагогики. Редакция 26.RU поговорила с молодой учительницей, которая объяснила, почему эта работа перестала ей нравиться.

Валентина (имя изменено по просьбе героя) — педагог с пока еще не очень большим стажем, работает в этой сфере всего 3 года. За это время девушка успела потрудиться в двух общеобразовательных школах и растерять влюбленность в профессию. Далее от первого лица.

«Я восхищалась своими учителями и мечтала помогать детям»

Мои учителя вдохновили меня и показали ту невероятно притягательную сторону профессии, где ты можешь помочь детям разобраться в себе. Когда ребенок в пограничном состоянии, хочет все бросить, а ты не даешь ему опустить руки. Мне очень сильно хотелось быть не просто учителем, а наставником для детей, поэтому я пошла в педагогику.

Я получила образование педагога по физической культуре и решила устроиться в школу. Однако взяли меня на должность учителя по русскому языку, причем без соответствующей переподготовки. В школах практически везде очень большая нехватка кадров. Поэтому я с дипломом физрука преподавала русский язык и литературу, не имея нужной квалификации. Понятное дело, что молодые очень лояльно относятся ко всему, легко ориентируются. Нам проще переучиться. Но все-таки это неправильно, что на должность учителя по важному предмету могут взять без соответствующего диплома.

Я считала себя некомпетентной, хотя, отмечу, что восполнила пробелы в знаниях по русскому и литературе, наверное, у 70% своих учеников, с учетом того, что у них не вели нормально русский язык около полугода. Дети были сами себе предоставлены, к ним просто приходили разные учителя на замену, говорили писать правила и просто сидели с ними.

Через некоторое время я ушла работать в другую школу уже по своей специальности, учителем физкультуры.

«Льготы есть, но воспользоваться ими невозможно»

Очень часто можно услышать про всякие льготы и разные «плюшки», которыми молодых учителей привлекают на работу. Да, молодым специалистам доплачивают около 5 тысяч рублей, есть скидки при покупке машины или квартиры, но так ли это важно, когда твоя зарплата даже не позволяет комфортно существовать без обязательств, не то чтобы платить ипотеку или кредит. У меня пока нет детей, но все равно зарплаты мало на что хватает. Сложно представить, как живут педагоги с семьями.

Так как ты работаешь в школе, у тебя не такая большая зарплата и нет денег, чтобы накопить на тот же первоначальный взнос, соответственно о какой льготной ипотеке может идти речь.

У тебя нет собственной квартиры или дома, ты вынужден снимать, а с этим никто не помогает. Ни город, ни школа не выделяет жилье — говорят, что его нет.

Даже с программой «Земский учитель» не все так просто. Звучит красиво: если человек решается поехать в сельскую местность трудиться педагогом, то ему выплатят миллион, если он отработает 5 лет.

Но с нынешними ценами ты не купишь на эти деньги себе квартиру или дом. Если выделят, где жить, то это будет какая-нибудь халупка. Как показывает практика, педагог даже если переехал в деревню, то остается в минусе.

«Даже с двумя ставками 50 тысяч в месяц не будет»

О зарплате учителей можно говорить бесконечно, но всегда у этого будет один вектор — маленькие суммы, которых ни на что не хватает. Кто-то возразит: педагог не профессия, а призвание, не нужно идти в школу за большими деньгами. Возможно, так и есть, но покупать еду, воду и просто жить на что-то нужно.

Даже если ты берешь очень большую нагрузку, даже если у тебя две ставки, полная загруженность на весь день и классное руководство, ты не получишь и 50 тысяч в месяц. Будет 30, максимум 40 тысяч рублей и минус налог. Стараться заработать большие деньги в школе не стоит. Ты либо там живешь, у тебя нет никакой личной жизни, не можешь уделять время себе и семье, но получаешь чуть больше, либо соглашаешься на одну ставку, чтобы не выгореть и при этом жертвуешь зарплатой.

А если ты не хочешь брать большую нагрузку, чтобы иметь хоть какую-то личную жизнь, значит коллеги будут тебя считать ленивой.

Когда молодой специалист приходит в школу, то на него сразу скидывают всю бумажную и внеурочную работу. Ничего толком не объясняется, наставничество развито плохо, и ты сидишь с кучей своей нагрузки, с кучей работы, которую на тебя дополнительно скинули коллеги, и просто не знаешь, что с этим делать. Ты начинаешь выгорать, едва начав работать.

У меня выгорание произошло на второй год работы. Я под конец уже не знала, что делать, и твердо решила уволиться. Меня спас только отпуск — они у нас большие. Если бы не это, я бы просто сошла с ума.

«Родители неуравновешенные, дети ленивые»

Я стала учителем, потому что хотела помогать детям, видеть их горящие глаза. На деле же получилось иначе.

Минус профессии — родители и их избалованные дети, которые не хотят ни учиться, ни узнавать что-то, ни взаимодействовать с педагогом. Они считают учителя врагом. Мало таких ребят, ради которых хочется оставаться в школе и работать, от которых есть отдача. В целом обстановка не оправдывает твои энергетические и эмоциональные затраты.

В теории все директора сначала говорят, что они на стороне молодых учителей, но на деле это не так. У меня была ситуация, когда мать ребенка — тоже учитель — пришла разбираться, потому что ее дочь не выполняла задания и хамила. Я пыталась решить проблему мирно, но мать ученицы настаивала на походе к директору. Она пошла пожаловалась, а руководитель сказал мне поставить девочке хорошие оценки, несмотря ни на что. В школе хотят видеть таких людей, которые будут выполнять все приказы беспрекословно и ничему не противиться.

В учительском коллективе, если ты молодой, то тебя не ценят, не воспринимают всерьез и чаще всего тычут в твою некомпетентность и маленький багаж знаний и опыта. Но люди, хоть и имеют большой бэкграунд, все-таки закрыты к чему-то новому, не видят оригинальных и интересных выходов из ситуации. Когда ты предлагаешь что-то, они говорят, что это никуда не годится.

Бумажной работы очень много. От этого страдают не только молодые специалисты, а вообще все. Ты должен разбираться со всей этой бумажной волокитой, а старшее поколение принципиально не хочет осваивать электронные журналы и программы.

При всем прочем, я стараюсь видеть в своей работы плюсы. Прежде всего это хороший опыт взаимодействия с детьми. Да и в бумажной работе я тоже вижу полезный опыт. Плюс — много коммуникации с окружающими людьми. В целом я не жалею, что пошла работать в школу. Но минусов в этой работе оказалось больше.

А вы бы на месте учителей смогли работать в таких условиях?

Это не такая плохая работа. Есть и хуже
Везде есть подводные камни, в любой профессии
Нет, это всегда был неблагодарный труд
Нужно узнавать обо всех трудностях заранее
ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.