![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/50/e2/2a50e2b0be99c9f62a180be05754697a/656x438_1_058342d43e3261fcbc96f179faffe2ee@1035x690_0xSyYIca90_6867339660135467386.jpg.webp)
На прошлой неделе новые автомобили резко подорожали, но вторичный рынок реагирует с задержкой: здесь ещё «старые цены». Мы составили список популярных моделей ценой до миллиона рублей, которые меньше всего теряют в цене, то есть пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке и оптимальны по цене-качеству с точки зрения клиентов. При составлении списка использовались данные агентства «Автостат».
Только не выходите из дома без нужды: для начала проверьте сайты автообъявлений и определитесь с вариантом, а если понравится — соблюдайте максимум осторожности при встрече с продавцом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/31/3a/13313a99980628ca36aeb926f38eec28/656x438_1_bc65cd3f5cac8debef6abba9dbbaeffe@1141x761_0xLs1kZAvu_1591861500053252779.jpg.webp)
Renault Sandero
Renault Sandero в возрасте до 5 лет реально найти за 450–600 тысяч, и он, как ни странно, лидирует в категории компактных автомобилей по сохранению стоимости. Нам он тоже симпатичен: Sandero тесноват и отличается простым салоном с парадоксальной эргономикой, зато он сравнительно надёжен и отличается всеядностью на плохих дорогах — спасибо подвеске от «Логана». Но с настороженностью отнеситесь к версиям с четырёхступенчатым автоматом: он у Renault всегда был проблемной точкой. На рынке можно найти автомобили с «роботом», но механическая коробка передач в любом случае сулит меньше проблем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/a5/f3/98a5f3d0c7587fc18df6a85505f5e5f9/656x438_1_75abc5af082934a6c72b693b6f6d08a7@1104x736_0xMEpYYlmX_1437861480497933434.jpg.webp)
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo стоит несколько дороже, зато, на наш взгляд, это один из самых сбалансированных автомобилей В-сегмента. В нём есть ощущение старших моделей Volkswagen — хорошая управляемость, чувство собранности, жестковатая, но не слишком подвеска. Правда, внешняя стать «Поло» слегка обманчива: всё же седан создан на базе компактного автомобиля, поэтому, например, салон узковат. Но Polo подкупает ощущением почти взрослой машины и практичен. Кстати, помимо довольно чёткой механики есть версии с шестиступенчатым автоматом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/df/6d/12df6d5cd37f1e66944a0e4c884af2ec/656x438_1_eca2b35587d0a24b00893462b6ff56c8@1112x741_0xUnhs25k1_1667547762337345562.jpg.webp)
Toyota Corolla
Ни один рейтинг такого рода не обходится без Toyota — одного из лидеров рынка по ликвидности. Седаны Corolla последние годы не очень популярны на первичном рынке из-за роста цены, но на «вторичке» по-прежнему расходятся на ура. За 800–900 тысяч рублей реально купить автомобиль одиннадцатого поколения с двигателем 1,6 литра и вариатором: предложений с механикой крайне мало. Toyota во многом живёт за счёт репутации, сформированной ещё в 90-х — многие считают её самым надёжным автомобилем (не все с этим согласны). Из потребительских плюсов модели мы бы отметили мягкую подвеску, комфортабельность машины и неплохую вместимость второго ряда, но вот сочетание мотора и вариатора — на любителя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/68/2f/54682f2bbf33b129d263d658fa6a1000/656x438_1_37b8dafbefbc2b201264f2e8753f735d@1104x736_0xDDRhBdif_0031765745284177493.jpg.webp)
Mazda3
Эту модель многие считают самой красивой и молодёжной в сегменте, а из дополнительных плюсов — японская сборка. Mazda3 стоит на уровне той же Corolla: за 800–900 тысяч вполне можно найти относительно свежий вариант. Правда, из-за своего полуспортивного имиджа модель частенько попадает в ДТП, так что проверяйте тщательнее. «Матрёшка» отличается хорошей управляемостью, но её подвеска жестковата, а двигатели объемом 1,5 или 1,6 литра обеспечивают лишь среднестатистическую динамику. Mazda3 привлекательна не только внешне — у машины отличный салон, а если не устраивает скромный багажник хетча, выбирайте более просторный седан.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/07/1d/9a071d71171b3123d99fb91052932ea5/656x438_1_e5aa24e9b242025559c7cb3defa7e4a5@1012x675_0xmifz8BFH_6767251237358764051.jpg.webp)
Hyundai Creta
Пятилетний Hyundai Creta можно купить за 700–900 тысяч рублей: новый при этом стоит более миллиона (за исключением базовой версии), а топовые комплектации — до 1,5 миллиона рублей.
С момента дебюта Creta — лидер российского рынка кроссоверов. И это неудивительно — автомобиль получился на удивление сбалансированным. У него нет ярких черт, которые ставили бы его из ряда вон, зато всё на месте: разумный запас проходимости, проворность в городе, неплохой уровень комфорта. При этом Creta предлагается в огромном количестве версий с двигателем 1,6 или 2,0 литра, механической коробкой или автоматом, передним приводом или полным. За полноприводные «Креты» ранних выпусков просят в среднем 900 тысяч.
Есть интересная тема? Расскажите о ней нам на почту — auto@iportal.ru.